Вроде бы не юбилейный, а всего лишь очередной, 23-й по счету фестиваль, но такой роскоши нарядов, такого буйства красок даже я, старожил сочинского "Кинотавра", не припомню.
Режиссер Вера Глаголева и актриса Виктория Толстоганова (слева направо) на церемонии открытия XXIII российского кинофестиваля "Кинотавр" у Зимнего театра в Сочи. Фото РИА Новости.
Светский обозреватель Божена Рынска на церемонии открытия XXIII российского кинофестиваля "Кинотавр" у Зимнего театра в Сочи. Фото РИА Новости
Президент "Кинотавра", известный продюсер Александр Роднянский с грустью признал, что фестиваль проходит на фоне "доминирования американского аттракционного кинематографа и все нарастающих сложностей, испытываемых авторами российских фильмов".
Президент "Кинотавра", продюсер Александр Роднянский с супругой Валерией на церемонии открытия XXIII российского кинофестиваля "Кинотавр" у Зимнего театра в Сочи. Фото РИА Новости
"Мы не скрываем, что каждый год нам все тяжелее проводить фестиваль", - подтвердил и председатель попечительского совета "Кинотавра", удачливый актер, режиссер и продюсер Федор Бондарчук.
Тем не менее конкурсную программу из 15 полнометражных фильмов организаторам собрать удалось. И судя по тому, что она пестрит именами Александра Прошкина, Василия Сигарева, Алексея Мизгирева, Авдотьи Смирновой, Виктора Шамирова, от фестиваля можно ждать многого. Еще 20 картин, отобранных из почти трех сотен лент, составили конкурс короткометражных фильмов. И еще десяток избранных фильмов вошел в ретроспективу кинорежиссера и директора "Мосфильма" Карена Шахназарова, которого увенчали на церемонии открытия призом за вклад в российское кино. Наконец, добрую дюжину лент собрала популярная у зрителей программа "Кино на площади", открывшаяся под звездным сочинским небом нашумевшим фильмом "Шпион". Так что скучать профессионалам и простым киноманам на этой неделе точно не придется.
Это блистательно продемонстрировал и первый конкурсный фильм - "Пока ночь не разлучит" в постановке Бориса Хлебникова. Премьера собрала полный зал. По ходу просмотра то и дело раздавались смешки и аплодисменты. Фильм рассказывает почти анекдотическую историю про то, как рутинный ужин в пафосном московском ресторане под гнетом нарастающего напряжения постепенно перерос в потасовку. Финал картины под всеобщий мордобой и матерную песню Сергея Шнурова утонул в аплодисментах. Но после премьеры мнения резко разделились.
Часть критиков высоко оценили эту экспериментальную работу известного российского режиссера, который не взял с государства ни копейки, а вложил в кино свои собственные средства плюс деньги участников съемочной группы (всего порядка 100 тысяч долларов) и снял смешное кино о нашей нынешней жизни, имеющее немалый зрительский потенциал. Другие пеняли режиссеру на то, что финальная метафора с побоищем оказалась чересчур уж лобовой, не обеспеченной полноценной драматургией, а обилие нецензурной лексики может только повредить прокатной судьбе фильма и помешать отбить вложенные деньги.
Но и сторонники, и противники ленты быстренько помирились на последовавшем за церемонией открытия приеме. На банкете, который прошел под фирменную водку, разнообразные закуски и песни выступавшего живьем Леонида Агутина, драк, что характерно, не наблюдалось.