06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ ДВУХ СТРАН, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!

Дубровин Игорь
Опубликовано 01:01 05 Сентября 2001г.
Вначале немного статистики: протяженность российских железных дорог превышает 86 тысяч километров, и пересекают они, ни много ни мало, 11 часовых поясов - почти половину земного шара. Не случайно на их долю приходится почти половина пассажиропотока страны и более трех четвертей грузовых перевозок.

Что касается железных дорог Китая, то они соизмеримы с российскими - 68 тысяч километров и тоже несут на себе основную нагрузку по транспортировке грузов самого густонаселенного государства в мире. Правда, главное назначение своих стальных магистралей китайцы до недавнего времени видели в своевременной доставке вагонов и контейнеров в морские порты, откуда грузы на "белых пароходах" отправлялись в далекую Европу.
Как известно, ежегодно из стран АТР в Европу морским путем перебрасывается около 6 миллионов контейнеров, львиная доля которых отправляется из Китая. И если доставка грузов морем оправданна для таких государств, как Япония или Южная Корея (которая до сих пор еще не имеет сухопутного сообщения с Северной), то для Поднебесной, чьи железные дороги дотягиваются чуть ли не до Европы, морской путь вряд ли можно считать оптимальным.
Похоже, это начинают понимать в Китае. Бурный рост ее экономики заставляет железнодорожников не только активно модернизировать стальные магистрали государства, но и искать новые варианты доставки экспорта и импорта. Поэтому они все чаще обращают свой взор в сторону России.
Тем более что их российские коллеги активно рекламируют свой Транссиб. Запустили для этого специальные контейнерные поезда по маршруту Бусловская (граница с Финляндией) - Находка Восточная. Запросто можно попасть в Книгу рекордов Гиннесса. Это самые протяженные в мире кольцевые маршруты по доставке контейнеров - их длина почти 20 тысяч километров. Есть договоренность с таможенниками не ставить палки в колеса зарождающемуся грузопотоку и принимать в качестве декларации дополнительный экземпляр дорожной ведомости. Теперь при пересечении границы можно сэкономить уйму времени, не составляя обязательные ранее счет-фактуру и список товаров с указанием их стоимости.
Естественно, после таких мер маршрутная скорость на Транссибе достигла мирового уровня - 1200 километров в сутки. То есть поезд от Находки до Финляндии может добраться за 11 суток. А это на 17 суток меньше, чем у "шлепающих" по морю контейнеровозов - самых главных конкурентов железнодорожников. А недавно контейнерный поезд показал прямо-таки рекордную скорость - 211 часов в пути от восточных границ России до западных. Это меньше девяти суток!
Если понадобится, то железнодорожники будут доставлять через Россию все контейнерные поезда с такой скоростью, убежден первый заместитель министра путей сообщения Александр Мишарин.
Конечно же, такие инициативы китайским железнодорожникам очень нравятся. На днях министр железных дорог Китая Фу Чжихуань специально приезжал в Москву, где подписал с министром путей сообщения России Николаем Аксененко меморандум о сотрудничестве МПС РФ и МЖД КНР в области железнодорожных перевозок. Главный смысл этого документа ясен: если стальные магистрали обоих государств сопоставимы между собой, активно модернизируют инфраструктуру и занимаются реформированием, то почему бы железнодорожникам двух стран не объединить свои усилия в этом направлении.
- В свое время и китайцам, и нам пришлось немало решить проблем с размещением электронных датчиков на каждом вагоне, - говорит Александр Мишарин, - а вместе мы бы гораздо быстрее достигли положительных результатов.
Да и в управлении подвижным составом было бы о чем поговорить российским и китайским "движенцам". Например, наш центр управления перевозками, который продемонстрировал Александр Мишарин, особенно впечатлил Фу Чжихуаня. И это не удивительно: в прямом эфире ему показали все поезда, которые в тот момент приближались к российско-китайской границе. Благодаря современным компьютерам и новой цифровой сети связи, которую "Компания ТрансТелеКом" построила вдоль стальных магистралей России, стало возможным не только контролировать график движения поездов на всей территории страны, но и "заглянуть" в каждый вагон, узнать, куда и откуда следует груз, кто его отправитель и кто получатель. Так сказать, иметь всю историю груза.
Безусловно, такие технологии заинтересовали китайскую делегацию. Оказывается, китайцы так же, как и мы, начали модернизацию своих железных дорог с информатизации отрасли. Для этого создали структуру, аналогичную российской "Компании ТрансТелеКом" и с ее помощью построили цифровую сеть связи. И, по сути, сформировали единое информационное пространство - основу для внедрения новейших технологий управления железнодорожным транспортом.
Итак, меморандум подписан. Станут ли "русский с китайцем братьями навек", пока не совсем ясно. Но то, что железнодорожники двух держав мира уже изъявили желание объединить свои усилия, говорит о многом: и о развитии экономик этих государств, и об улучшении их транспортных систем, и о перераспределении мировых грузопотоков. В любом случае это принесет нашей стране дополнительные дивиденды. А их нам так не хватает...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников