Главная Культура 00:07 05 Сентября 2014 4108
Сергей Пускепалис: Пройдет время, и кино про Россию с Украиной появится

Сейчас, по мнению актера, ситуация вокруг отношений двух стран слишком сложная, чтобы в достаточной степени осмыслить ее и понять, чтобы она стала фильмом

Ольга Галицкая

В минувшем телевизионном сезоне телесериал Олега Погодина «Крик совы» добавил популярности известному артисту Сергею Пускепалису. Приз за лучшую мужскую роль ему вручила Ассоциация продюсеров. В новом сезоне у Сергея телепремьера: на Первом канале готовится к выходу сериал «Крестный», где он сыграл главную роль — бывшего военврача Алехина.

— Сергей, вы уже не первый раз играете врача. Чем вам близок герой сериала «Крестный»?

— Врачей уважаю, людей с твердым характером — тоже. Мой Алехин — сильный и мужественный человек, ответственный за все, что делает. Немного замкнутый, не склонный делиться переживаниями. Характер типа «вещь в себе», мне это созвучно.

— Знаю, что вы также готовите свою первую режиссерскую работу — фильм «Клинч».

— Да, смонтировал черновой вариант.

— Сценарист — ваш друг Алексей Слаповский, в театре вы не раз ставили его пьесы. Что вас так крепко связало в творческом плане?

— Трудно сказать. Наверное, общие ощущения, схожие мысли. Алексей здорово умеет их фиксировать словами на бумаге, я так не умею. Но интерпретировать его произведения мне интересно. Вместе мы сделали уже восемь спектаклей, а теперь вот готовим фильм.

— Герой вашего «Клинча» — представитель не менее важной, чем врач, профессии — учитель. У вас самого были учителя, которые что-то реально определили в вашей жизни?

— Конечно. Все мои учителя оказали огромное влияние на меня. Глеб Петрович Киселев, Юрий Петрович Ашеров, Петр Наумович Фоменко, Сергей Васильевич Женовач. Всех не перечислю, но каждого помню и люблю.

— Персонаж, которого у вас играет Алексей Серебряков, — он какой?

— Педагог по призванию. И Леша это очень хорошо передает, он настолько взаправдашний, что ему веришь полностью.

— «Клинч» — это драма?

— Скорее психологический боевик. Динамичное действие, сшибка характеров.

— Каково вам, уже известному театральному режиссеру, популярному киноактеру, вдруг оказаться в роли дебютанта?

— Прекрасно! Атмосфера на площадке дружелюбная, производственные трудности преодолевались сообща. А особенного зазора между режиссерской работой в театре и в кино я не ощутил. Технологию съемок я уже достаточно изучил, будучи артистом, узнал ее изнутри. Для того и пошел в свое время сниматься в кино, чтобы разобраться, как оно делается. Выстраивание отношений между режиссером и артистами, проработка ролей мало чем отличаются от театра. Единственное — больше страха что-то упустить, не доделать, потому что переделывать достаточно сложно и затратно. В театре можно и после выпуска спектакля что-то менять, а в кино — уже нет.

— Мы с вами беседуем на кинофестивале «Край света». Чем он вас привлек?

— Во-первых, это потрясающий шанс увидеть Южно-Сахалинск, крайнюю точку на карте нашей большой страны. Во-вторых, я получил возможность в обязательном порядке посмотреть все фильмы серьезного международного конкурса. Любой фестиваль в первую очередь определяет его программный директор. Здесь я могу только поаплодировать Алексею Медведеву, он собрал разносторонние фильмы, дающие возможность видеть горизонты сегодняшнего кинематографа. Не один какой-то его путь, а огромный спектр всех направлений. Мне как дебютанту тем более важно понимать современный киноконтекст. А еще я тут с радостью встретился со своей партнершей по сериалу «Крестный» Северией Янушаускайте, посмотрел хороший фильм с ее участием — «Звезда».

— Фестиваль открывался фильмом «Еще один год» Оксаны Бычковой по мотивам очень известной пьесы Александра Володина «С любимыми не расставайтесь». Вы ставили ее в театре. Есть что-то общее в ваших трактовках?

— Да, был такой спектакль в ярославском театре. У Оксаны в центре внимания двое героев, молодая семья, которая только-только начинает жить, и у них возникает первое препятствие в их чувствах, первое непонимание. У Володина же много разновозрастных персонажей, которых подстерегла эта взаимная беда — вдруг ненависть после любви, упреки и обвинения, которые заканчиваются разводом. Пьеса более драматичная, с оттенком трагедии. Фильм другой, но он мне понравился.

— В Южно-Сахалинске была показана достаточно большая панорама российских премьер. Куда движется наше кино?

— Я пока начинающий кинорежиссер и не вправе делать никаких прогнозов. Могу только сказать, что все мои друзья, работающие в кино, — достаточно искренние, внятные люди, которые пытаются как-то высказаться, честно зафиксировать время, в которое мы живем. Может, не всегда здорово и гладко получается — так и жизнь наша негладкая, не очень понятная временами.

— Но вы согласны, что злободневного кино у нас очень мало?

— Я так не думаю. Есть прекрасный Борис Хлебников, Вася Сигарев, Иван Вырыпаев, Алексей Попогребский — они делают очень современные фильмы.

— Может, на ваш взгляд, сейчас появиться художественный фильм, затрагивающий нынешние отношения между Россией и Украиной?

— Больная тема, трудная. Трагическая ситуация. Ее сложно сейчас в достаточной степени осмыслить и понять, чтобы она стала фильмом. Я по-прежнему тепло, с любовью отношусь к Украине, самостоятельной и самобытной стране. Но пройдет время, и такое кино появится непременно.

— Вы участвовали в международном проекте «Черное море», играли вместе с Джудом Лоу и Константином Хабенским. О чем этот фильм Кевина Макдональда, и когда мы его увидим?

— Фильм — про попытку вырваться из неудачной жизни. Герой Джуда Лоу собирает команду опытных подводников (я играю одного из них), он пытается поднять со дна моря затонувшее золото. Премьера намечена на январь 2015-го.

— Ваши ближайшие планы связаны с кино или с театром?

— Работу в театре ни в коем случае не бросаю, но пока приостановил. Сейчас главное для меня — завершить «Клинч». Потом начну готовиться к следующей картине. Тоже по сценарию Алексея Слаповского — это все, что пока могу сказать. Чтобы не сглазить, как говорится.

— В начале октября выходит в прокат фильм Веры Сторожевой «9 дней и одно утро», только что показанный на фестивале «Московская премьера». В нем сразу два Пускепалиса: вы и Глеб. Впервые снялись в кино вместе с сыном?

— Впервые. У меня тут роль небольшая, я сыграл мэра небольшого города в российской провинции, а Глеб — сына мэра, то есть моего сына. У него роль поважнее. Вера Сторожева — мой хороший товарищ, я у нее и раньше снимался, она удивительно душевный человек, трепетный, глубоко чувствующий. В работе она требовательный и жесткий профессионал, как и полагается режиссеру. Все истории, которые она делает, мне крайне интересны и симпатичны. У нее я готов играть даже крохотную роль. А тут еще съемки были в Ростове Великом, красивейший город. И с Глебом поработали вместе — я доволен.

— Вы руководите сыном — в работе и в жизни?

— У нас партнерские отношения, равные, уважительные. Никакой батьковщины по отношению к сыну. Я очень рад, что он стал актером и работает в театре Сергея Женовача. Смотрю там все спектакли с его участием, мне они очень нравятся. Глеб серьезно увлечен профессией артиста.

— Вы много перемещаетесь по стране, были главрежем в театрах Магнитогорска, Ярославля, да и киносъемки расширяют географию поездок. А где ваше постоянное пристанище?

— Мы с женой Леной живем в Железноводске, там похоронены мои родители, именно этот город я считаю своей малой родиной. Там очень красиво, чистый воздух, изумительная природа. А собственный дом мы только сейчас затеяли строить. Это была наша мечта, и она сбывается.

Наше досье

Сергей Пускепалис родился в 1966 году в Курске. Отец — литовец, мать — болгарка. Учился в Саратовском театральном училище, после службы во флоте работал актером в Саратовском ТЮЗе, учился у Петра Фоменко в РАТИ, которую окончил в 2001-м. Поставил в Москве пьесу «Двадцать семь» Алексея Слаповского, по его же пьесам — спектакль «От красной крысы до зеленой звезды» в омском «Пятом театре». Работал режиссером в самарском театре «Понедельник», главным режиссером Магнитогорского драматического театра имени А.С. Пушкина, главным режиссером ярославского Театра драмы имени Федора Волкова. В кино снимается с 2003-го. Режиссер Алексей Попогребский снял Сергея Пускепалиса в фильмах «Простые вещи» и «Как я провел этим летом».

В спектакле Малого театра «Виндзорские женушки», кажется, есть все, что привлекает зрителей

Любовь Лебедина
Роль пьяницы и дебошира Джона Фальстафа креативно исполнил Александр Клюев

В шекспировской комедии, где героини стремятся отстоять свое эго и быть наравне с мужчинами, лихо закручен сюжет, запутаны отношения, а лабиринт коридоров и комнат, созданных воображением сценографа Максим Обрезкова, не позволяет действию застыть. Оказывается,...

Вспоминаем народную артистку СССР в канун 100-летия со дня ее рождения

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Нонна Викторовна, которая играла Ульян да Степанид, порой мечтала «графиней прикинуться». Фото: Игорь Гневашев, globallookpress.com

Талантливыми актрисами Россия никогда не была обделена — достаточно вспомнить имена Веры Холодной, Любови Орловой, Веры Марецкой, Валентины Серовой, Марины Ладыниной, Фаины Раневской, Людмилы Гурченко, Натальи Гундаревой, Инны...

На наши экраны выходит фильм «Новая волна» - один из хитов Каннского кинофестиваля - 2025

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма Ричарда Линклейтера «Новая волна». Фото: kinopoisk.ru

Картина американского независимого режиссера Ричарда Линклейтера посвящена съемкам культовой ленты Жана-Люка Годара «На последнем дыхании», которая в самом начале 1960-х стала манифестом французской «новой волны» —...

Народной артистке СССР 12 ноября могло бы исполниться 90 лет. Рассказываем о ее фильмах, книгах, ролях и мужьях

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
В ее облике хрупкость и женственность сочетались с несгибаемым внутренним стержнем. Фото: Игорь Гневашев, globallookpress.com

Замечательных актрис у нас много, а Людмила Гурченко была, есть и уже пребудет вечно в единственном числе. Ее неповторимость, уникальность проявлялись не только в фильмах, но и в самом ее облике, в котором...

Вспоминая великую балерину, попытаемся понять, в чем магия ее искусства

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: © Viktor Chernov, globallookpress.com

20 ноября мир готов отметить (а местами уже вовсю отмечает) столетие Майи Плисецкой. Даже неловко добавлять к этому имени слова «балерина» или «хореограф» — кажется, кто такая Плисецкая, не знают...

Чеки Карио скончался от рака в возрасте 72 лет

Чеки Карио в фильме «Доберман». Кадр с сайта kinopoisk.ru

Во Франции ушёл из жизни известный актёр Чеки Карио. Об этом сообщает информационное агентство «Франс Пресс» со ссылкой на представителя артиста Элизабет Таннер. «Валери Керузоре, его жена, и их дети с болью сообщают о смерти...

О параллельных реальностях размышляет худрук Российского академического молодежного театра Алексей Бородин в своем спектакле «Игра интересов»

Анна Чепурнова
Фото эпизода спектакля, предоставлено РАМТом

Все мы в последние годы живем в раздвоенной реальности. Для многих жизнь вроде бы продолжает идти своим чередом, а где-то не так уж далеко гремят взрывы и гибнут люди. О подобных параллельных реальностях размышляет художественный руководитель...

Вспоминаем знаменитого советского актера в канун 95-летия со дня его рождения

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Знаменитым Рыбникова сделала, конечно, «Весна на Заречной улице». Фото: Вячеслав Панов, globallookpress.com

Николай Рыбников не был красавцем подобно Олегу Стриженову, Василию Лановому или Вячеславу Тихонову. У него была простецкая внешность парня с нашей (или соседней) улицы. Но свет его глаз, располагающая улыбка, неуловимое,...

Накануне своего столетнего юбилея выдающийся историк и публицист Рой Медведев поделился с «Трудом» мыслями о прошлом, настоящем и будущем

Борис Хват
Труд
Наиболее интересна писателю фигура президента России Владимира Путина. Фото: KremlinRussia, globallookpress.com

Вся его жизнь — отражение бурной российской истории: от эпохи террора до вертикали власти. Он не только исследователь, но и очевидец суровых времен. Родился 14 ноября 1925 года в послереволюционной...

Культура 00:01 / 07 Ноября 2025 3329
Календарь: 7 ноября

В этот день в 1934 году вышел в прокат художественный фильм «Чапаев»

Труд
Постер к х/ф «Чапаев», 1934, Ленфильм. Фото: kinopoisk.ru

1708 Петр I, стоявший с армией в Погребках на Десне, получил от Меншикова письмо с извещением об измене гетмана Мазепы. 1807 Россия объявила войну Англии в ответ на нападение английского флота...

Культура 00:15 / 21 Ноября 2025 3227
А кто не пьет? Назови!

Разговоры о необходимости бороться с этой бедой не утихают. И вот канал «Пятница!» перешел от слов к делу

Сергей Беднов
Труд
Больная Волочкова заявилась на лимузине, больной Джигурда – на мотоцикле. Фото: Максим Константинов, Сергей Петров/news.ru, globallookpress.com

Вопрос Велюрова сегодня столь же актуален, сколь и «печалька» Салтыкова-Щедрина, уверенного, что и через сотни лет в России будут квасить. Да, в списке стран с высоким уровнем алкоголизации наша необъятная...

А за роль в фильме «Ширли Валентайн» она выдвигалась на премию «Оскар»

Фото из открытых источников

Ушла из жизни известная британская актриса Полин Коллинз. Об этом сообщило интернет-издание Deadline со ссылкой на заявление ее родных. «Полин была столь многогранной личностью для стольких людей, играя самые разные роли в своей жизни....

Егору Криду присвоено звание заслуженного артиста Республики Башкортостан

Гузель Агишева, редактор отдела «Общество»
Труд
Егор Крид в образе. Фото: Pavel Kashaev, globallookpress.com

Руководитель Башкортостана Радий Хабиров присвоил звание заслуженного артиста республики некоему Егору Криду. Теперь войдет в историю культуры как либерал, демократ, человек широких взглядов. Вы, небось, и не знаете, кто такой...

Культура 22:01 / 08 Ноября 2025 3093
«Пятница!» и пьяницы

На телеканале стартует проект «Звезды под капельницей»

Труд
Среди героев нового шоу - Никита Джигурда. Фото: Сергей Петров/news.ru, globallookpress.com

Развлекательный телеканал верен себе. Три года назад он запустил реалити «Рабы любви», где пытался наставить на путь истинный девушек с пониженной социальной ответственностью. Неизвестно, получилось ли в итоге...

После нашумевшей кражи в Лувре не только Франции придется переосмыслить систему защиты художественного наследия

Елена Широян, искусствовед
Труд
Пароль от системе видеонаблюдения в Лувре был... Louvre. Фото: Vincent Isore/Keystone Press Agency, globallookpress.com

Расследование дерзкой кражи сокровищ из Лувра, которую уже поспешили назвать «ограблением века», ведут около сотни детективов из французской Бригады по борьбе с бандитизмом. Все понимают: времени на возвращение...

На инстинкт продолжения рода наше воинственно настроенное телевидение влияет крайне пагубно

Сергей Беднов
Труд
Такое ощущение, что легендарное «Обязательно бахнем» вот этого персонажа фильма «ДМБ» стало лозунгом всех крупных российских каналов

Год назад Госдума признала нацпроект «Демография» проваленным. Ни маткапитал, ни льготы так и не подвигли неблагодарных россиянок на продолжение рода. Повздыхав, депутаты принялись выдумывать новые заманухи...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?