19 января 2017г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
0
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 59.18   € 63.23
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ГРУЗОВИКИ ДОГОНЯЮТ ЛЕГКОВУШКИ

Бунин Сергей
Опубликовано 01:01 05 Ноября 2002г.
Общую идею грандиозного показа автомод в пригороде Токио емко выразил представитель Тойоты - бесспорного лидера японской "большой тройки" (Тойота, Ниссан, Хонда) и фаворита нынешнего шоу. "Тенденция на будущее такова: сейчас люди еще приспосабливаются к машинам, но в один прекрасный день все станет наоборот - машины станут подделываться под нужды каждого".

В смотринах с призывом "Почувствуйте эволюцию - на сцене коммерческие авто", кроме "большой тройки", приняли участие еще 6 автопроизводителей Японии. Всего же выставочные павильоны токийского автошоу вместили экспозиции 105 компаний из семи стран - как всегда, с присущим для Токио размахом.
Тематика этого 36-го по счету мотор-шоу могла бы отпугнуть простых автолюбителей или зевак, обычно выезжающих в этот пригород - Макухари, задуманный как город будущего, чтобы поглазеть на красочное шоу, моделей в мини-юбках и накрученные спортивные автоновинки. Но этого не произошло, и фестиваль-ярмарка все же состоялся при огромном стечении народа, ибо смотреть, надо признаться, было на что. Хотя это и были в основном грузовики, фургоны типа "газелей" и еще много-много грузовых авто, удовлетворяющие все мыслимые и немыслимые запросы.
Оказалось, что никогда не претендовавшие на внимание широкой публики тяжеловесы и полутяжелый вес (стейшн вагон) на глазах меняют свой имидж. И становятся очень даже симпатичными, а порой и очень модными, оставаясь, конечно, грузовиками и грузовичками по своей сути. Их линии и начинка обрели то, чем всегда щеголяли легковушки, - обтекаемость форм и простор для пассажиров. С почти тем же набором услуг и комфортом.
На эту тему ярче всего выступили дизайнеры из Ниссан со своей линией "Бизнес конвиниенс", удобные или не стыдные и для бизнесменов фургоны. К линии дизелей "Караван" добавились турбодизельные варианты, безвредные для атмосферы. И все это с прицелом на следующее поколение.
Впрочем, масштабы выставки достижений автомобильной индустрии далеко превосходят грузовые рамки - это всего лишь фокусировка вернисажа. А так безразмерные павильоны вместили в себя полный набор автомобильного конвейера - от автобусов и строительной техники на колесах до трехколесных доставщиков пиццы.
Из необычного обратили на себя внимание три особых подраздела: транспорт для передвижения престарелых и инвалидов. Таковыми являются серийный ряд хэтчбеков Дайхацу с выдвижной лестницей сзади, подкатывающей инвалидную коляску прямо к рулю управления, где она превращается в водительское сиденье. Или же моторизованные кресла Тойоты, как бы встроенные в дизайн машины. Однако впечатление это обманчиво, ибо простым нажатием кнопки сиденье мягко снимается с места и опускается на землю с последующим возвратом в исходное положение.
А есть и модели с движущимися и вылезающими наружу сиденьями для людей, привыкших к полной автоматизации и моторизации и не обязательно инвалидов. Вокруг этих стендов всегда много народу - всем хочется на какое-то время почувствовать себя беспомощными и испытать "полную автоматизацию" автомобиля.
Тойота совместно с Хино разрабатывают первый пассажирский автобус с гибридной технологией двигателя, то есть абсолютно экологически чистый. На дорогах они появятся уже через пару лет, а лет через 10 - 20 станут обыденным явлением на автобусных маршрутах.
Моторы с нулевым выхлопом до сих пор стоят раз в десять дороже обычных. Но и на них уже есть, правда, единичные заказы. Начиная с этого года с конвейеров будут сходить по 10 - 15 автобусов вместимостью свыше 60 пассажиров с такими двигателями.
В заключение хотелось бы отметить стенды еще одного японского автогиганта - "Мицубиси моторс". Эта мощная промышленная группа поразила специалистов облегченными алюминиевыми вариантами перевозчиков жидкого топлива на дизельной основе. Только дизель этот называется теперь зеленым - он не будет дымить и отравлять зелень свинцом. Так что, похоже, поторопились мы списать в прошлое дизели - они перерождаются.
Несмотря на то, что большинство из представленных моделей - прототипы, будущее не за горами, как бы намекают производители, предлагая публике посмотреть, пощупать и посидеть в каждой из выставленных машин.


Loading...



На Камчатке автоледи не уступила дорогу «скорой», и это предположительно стоило жизни пациенту.