Россию ждёт новый алкогольный кризис, осталось каких-то два месяца. Согласно закону "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" производители должны быть подключены к Единой государственной автоматизированной информационной системе учета алкогольной продукции. С 1 июля 2006 г. производитель обязан наклеить на каждую бутылку марку, нанести на нее штрих-код, который содержит информацию о производителе, виде и наименовании продукции и т. д., отправив эти данные в ЕГАИС. До 1 февраля 2007 г. производитель обязан установить "автоматические средства измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции", информация с которых будет поступать в ЕГАИС, напоминает "Финмаркет".

Однако пока чиновники ведут работу, производители закупают счетчики и не знают точно, сколько их потребуется. По данным Росстата, на 1 сентября в России было 590 производителей алкогольных напитков и спирта, их затраты только на покупку счётчиков можно оценить, примерно, в 1 миллиард рублей. Ну а плюс ко всему основной производитель счетчиков - Арзамасский приборостроительный завод - просто не справляется с заказами.