11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"РЕВИЗОРУ" ДАЛИ МИЛЛИОН. В ДОЛЛАРАХ

Безрукова Людмила
Статья «"РЕВИЗОРУ" ДАЛИ МИЛЛИОН. В ДОЛЛАРАХ»
из номера 135 за 06 Августа 2002г.
Опубликовано 01:01 06 Августа 2002г.
Известный московский режиссер Валерий Фокин приступил к репетициям гоголевского "Ревизора". Не в столичном театрально-культурном Центре имени Всеволода Мейерхольда, который он создал и возглавляет, не с любимыми актерами из популярных московских театров, а в Петербурге, с артистами "Александринки".

Этот старейший в России театр готовится к своему 250-летию. Отмечаться юбилей будет через три с половиной года. Но уже начала действовать специальная программа, предусматривающая, помимо прочего, постановку целого ряда спектаклей, связанных с именами великих в прошлом актеров и режиссеров. В частности, Всеволода Мейерхольда, творившего на сцене этого театра в 20-х годах ушедшего века. Ему посвящается "Антология шедевров русской драматургии" - именно так обозначил тему проекта главный его идеолог Валерий Фокин.
- В последние годы питерская "Александринка" сотрудничает со многими уже состоявшимися и молодыми перспективными режиссерами, активно ищет "свое лицо" в современной театральной жизни. Мне это близко, интересно, - говорит Фокин. - Планы коллектива отличаются амбициозностью, что также привлекает. Если хотя бы половину из задуманного удастся реализовать - буду считать свою задачу выполненной.
- Почему вы решили поставить здесь "Ревизора"? И какой из гоголевских текстов ляжет в основу постановки - авторских редакций пьесы было, как известно, несколько?
- Да, Гоголь неоднократно переписывал своего "Ревизора". Есть варианты пьесы с совершенно иным текстом, отличным от привычного нам по школьной программе и различным театральным постановкам. И у Мейерхольда "Ревизор" тоже разный. Всеволод Эмильевич ставил его не однажды - в 1926 году, затем спустя почти десять лет, в конце 30-х годов ХХ века... Спектакли эти категорически несхожи. Мне ближе тот, премьера которого с большим успехом прошла в Ленинграде в 1926-м, после чего он был запрещен цензурой. В те годы северная столица, "Александринка" стали настоящим домом для Мейерхольда. Он мог здесь экспериментировать, творить. Лично меня витающий и поныне в этих стенах дух мастера возбуждает, а его идеи - и реализованные, и так и оставшиеся в планах, набросках - дают силы для работы. Хочется эти идеи развить, увлечь, заразить ими зрителей.
- Надо так понимать, что в своей работе над спектаклем используете сценографию Мейерхольда?
- Возможно, использую некоторые его режиссерские находки. Но прямого переноса мейерхольдовской постановки не будет. Будет моя самостоятельная творческая работа. Собственно, она уже началась.
- Актеров "со стороны" планируете пригласить?
- В "Александринке" свои хорошие актеры. Я не раз видел их в деле, бывая на спектаклях театра. Не сомневаюсь, что мы найдем общий язык. Главные роли - Хлестакова и Городничего - репетируют соответственно Алексей Деводченко и Сергей Паршин. У обоих немалый опыт, много прекрасных работ в послужном списке. Было бы странно, если бы я отказал им.
- Принято считать, что Мейерхольд был человеком крайностей...
- В быту - может быть, не знаю. А в творчестве он крайности сближал. Всем своим творчеством доказал, что традиция оборачивается рутиной, если не стремиться к постоянному ее обновлению. Консерватизм и авангардизм должны обогащать русский театр. Без их творческого взаимодействия театр умрет.
- В вашей программе юбилейных спектаклей "Александринки" значится также чеховская "Чайка". Как она связана с Мейерхольдом?
- Он играл в этом спектакле Треплева. По воспоминаниям современников, играл неожиданно, ярко. Ставить "Чайку" мы пригласили Кристиана Лупу - именитого польского режиссера. Другой крупнейший европейский мастер - Маттиас Лангхофф из Франции берется работать над пьесой Сухово-Кобылина "Смерть Тарелкина". Премьера моего "Ревизора" намечена на ближайшую осень. Вышеназванных мной спектаклей - на весну - осень 2003 года.
На осуществление программы "Шедевры русской классики на старейшей государственной сцене России" - программы по-своему уникальной для отечественного театра Министерство культуры РФ выделяет - ни много ни мало! - миллион долларов. Примерно по 250 тысяч на каждый из спектаклей. Часть средств пойдет также на реконструкцию сцены, фойе и фасада театра.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников