07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЛЕТИМ С ПАВЕЛЕЦКОГО

Абрамов Михаил
Опубликовано 01:01 06 Августа 2002г.
Накануне Дня железнодорожника в Москве от Павелецкого вокзала до аэропорта Домодедово отправилась в свой первый путь новая концептуальная электричка четвертого поколения.Ее задача - ежедневно с часовым интервалом доставлять авиапассажиров из центра столицы к самому трапу самолета.

Выходной. Уставшие от невыносимой жары люди радуются началу нового дня, который встретил горожан прохладным ветерком и улыбающимся, а не палящим солнцем. На площади у Павелецкого вокзала, в самом центре города, праздничное настроение создает оркестр, исполняющий популярные мелодии. Проходящие мимо люди останавливаются, чтобы послушать музыку, некоторые удивленно интересуются друг у друга: "А какой сегодня праздник-то?".
А праздников было два. Об одном говорил висящий над входом в здание вокзала плакат: "С Днем железнодорожника!". Второй - торжественное открытие Скоростной транспортной системы (СТС), которая соединила центр Москвы с международным аэропортом Домодедово. Основная задача этого проекта, реализованного Министерством путей сообщения РФ, Московской железной дорогой и Группой Ист Лайн, управляющей компанией аэропорта Домодедово, - предоставление авиапассажирам и всем желающим скоростного, безопасного и удобного транспортного сообщения между центром столицы и аэропортом.
А начинается это сообщение на Павелецком вокзале. Здесь, в одном из залов, буквально за два месяца был оборудован авиационный терминал для регистрации авиапассажиров. При входе создается ощущение, что уже находишься в аэропорту. С одной стороны - авиакассы, напротив - регистрационные стойки, над которыми висят электронные табло с расписанием вылета рейсов. Там же приемная багажа, чтобы можно было сдать свои вещи уже на вокзале и забрать их в целости и сохранности по прилете на место. Для удобства пассажиров оборудован комфортабельный зал отдыха с большим телевизором, есть кафе, банкомат и сервис-центр.
После регистрации и передачи своего бесценного груза в надежные руки обслуживающего персонала пассажир по тоннелю выходит на специально оборудованную для скоростного "Аэроэкспресса" платформу. Красавец электропоезд представляет собой уникальное техническое решение, которому нет аналогов в мире. Стоимость проезда - 50 рублей.
- А мы быстро поедем? - спрашивает один из пассажиров одетого в новую железнодорожную форму машиниста.
- Скорее, низко полетим, - шутит тот. - А вообще максимальная скорость поезда 160 километров в час, но мы поедем гораздо медленнее - всего 130-140 километров в час.
Тем не менее скорость даже не почувствовалась: за счет новой сцепки вагонов разгон и торможение происходят плавно и без привычного стука. Внутри настолько комфортабельно и уютно, что отведенные на дорогу тридцать девять минут безостановочной езды пролетели как одно мгновение. Присев на удобное мягкое кресло, уже не хочется с него вставать. Электронные табло с бегущей строкой сообщают необходимую информацию. Тут же вмонтированы скрытые видеокамеры, позволяющие машинисту постоянно быть в курсе того, что происходит в каждом вагоне за его спиной. Таким образом, обеспечивается порядок и безопасность пассажиров. Но самое главное - во время всего пути абсолютно не слышно никакого шума.
Не успел я опомниться, как приятный голос объявил: "Конечная станция - аэропорт Домодедово". Выхожу на платформу под стеклянным куполом, объединенную со стоянкой автотранспорта и зданием международного аэропорта. А дальше - согласно купленным билетам. Счастливого полета!


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников