Трофимов летал на землетрясение в Спитак, в Афганистан, Африку, Антарктиду, Гренландию.
Кстати, в Афганистане и Африке он работал с миссией ООН, они же летчикам и платили. На эти деньги в 1998-м Владимир Трофимов смог купить большую пятикомнатную квартиру в центре Красноярска. В ней и живет с женой Раисой и дочерью Еленой. Старшую Ирину, как он выражается: "Два месяца назад отдал в хорошие руки".
Дочки по стопам отца не пошли, хотя в юности о небе тоже мечтали. Ира занимается прикладной математикой, Лена еще учится на архитектора-дизайнера, хотя уже сейчас начинает работать: появляются персональные заказы. Их папа тоже не сидит на месте: освоил английский самолет DS-10, затем "Боинг-767", позже - 737-й и 757-й. Выполняет рейсы и по стране, и за рубежом - летает по всей Европе, в Таиланд, на Мальдивы. Плюс - как наставник-инструктор отправляется в полеты со стажерами.
В соответствии с должностью Владимир Васильевич обязан налетать в месяц минимум 23 часа. На деле в среднем выходит 50 - 60. Но он все-таки начальник, у него других проблем, в том числе бумажных, полно. Рядовой летчик, согласно договору с авиакомпанией, находится в воздухе 80 часов, а то и сто. Однако в "Красэйре" стараются переработки строго фиксировать и не допускать, чтобы они случались чаще, чем 3 раза в год. И каждый раз требуется согласие самого пилота, а также - врача и ответственных лиц профсоюза. 100 часов полета в месяц, особенно на ТУ-154 - это очень много, организм плохо справляется с такими нагрузками. На "Боингах" полегче.
За рубежом, если рейс дальний, летчик должен отдыхать не меньше 72 часов, причем - в хороших условиях. У нас это требование сплошь и рядом нарушается.
Авиакомпания "Красэйр" может частично оплатить летчикам санитарно-курортное лечение, однако Трофимов этим правом ни разу не воспользовался. Зато раз в год он бесплатно ходит к стоматологу. Отпуск у наших пилотов даже больше, чем у их иностранных коллег - 70 дней. Его обычно разбивают на две части - правда, вторую половину многим отгулять не удается.
- Зарплата у нас - никакого сравнения с зарубежными и даже московскими авиакомпаниями, - говорит Владимир Трофимов. - Но это с одной стороны. С другой, если сравнивать с заработками обычных красноярцев, мы получаем неприлично много. Командир "Боинга" - около 4 тысяч долларов, Ту-154 - 2 тысячи. В общем, грех жаловаться.
Пилот "КрасЭйр" Владимир Трофимов:
Зарплата 4 000 долларов
Полетов в месяц 50-60 часов
Отпуск 70 дней
Жилье 5-комн. квартира в Красноярске