Раньше все управление Пенсионного фонда, а это почти 80 человек, ютилось на первом этаже одного из жилых домов. Нетрудно представить, что творилось в коридоре, когда у дверей маленьких кабинетов выстраивались очереди. Особенно в часы пик. Теснота, духота, нервозность. Кто-то успел получить консультацию, кто-то нет. Хорошо, если живешь в райцентре: можно прийти и завтра, а если приехал из села?
Сотрудники управления, конечно, старались нормализовать прием, но нехватка площадей связывала руки крепче любого узла. Теперь вся эта бытовая неустроенность, проблемы, ею рождаемые, в прошлом. А заботы дня сегодняшнего связаны с переходом управления на новые формы обслуживания.
На первом этаже двухэтажного здания, построенного на средства Пенсионного фонда, расположилась клиентская служба. Рассчитана она на восемь рабочих мест. Каждое представляет собой отдельную кабинку и соединено с электронным табло, которое установлено в зале для посетителей. Принцип действия чем-то напоминает светофор. Горит красный свет, значит, специалист занят. Зажегся зеленый - можно идти на прием.
От клиентской службы зал ожидания отгорожен стеклянной перегородкой.
- Дань дизайну? - спрашиваем мы у заместителя управляющего отделения ПФР Елены Батановой.
- Не только. В помещении, где идет прием, должно быть тихо, вопросы ведь приходится решать серьезные. В то же время люди должны видеть, что происходит за стеклом. Может, сотрудники чай пьют, как это бывает в иных учреждениях, а посетители томятся в очереди. В нашем случае все на виду, все открыто. Собственно, задача клиентской службы в том и заключается, чтобы человек, обратившийся в Пенсионный фонд, не испытывал дискомфорт, мог быстро получить ответы на свои вопросы.
Еще одна достопримечательность нового здания - информационно-консультационный центр. Причем достопримечательность эта не только районного, но и областного масштаба. Центр называется от "Сердца к сердцу". Создан он под эгидой пенсионного управления, а работать будет в сотрудничестве с местной властью, райотделом загса, районным советом ветеранов и Шебекинским благочинием.
Первая встреча в центре состоялась сразу после торжественного открытия. Сотрудники управления и гости чествовали трех мам, получивших сертификаты на материнский капитал. А незадолго до этого в храме состоялся обряд имянаречения новорожденных.
В перспективе центр займется информационно-разъяснительной работой по вопросам пенсионного законодательства, откроет "Школу молодого пенсионера", будет оказывать людям психологическую помощь. Здесь же планируют отмечать юбилеи ветеранов и супружеских пар. Благо, теперь есть где и торжества проводить, и занятия вести.
Строительство нового здания началось ровно год назад. Сроки были поставлены жесткие - сдать объект в следующем ноябре. Многие тогда сомневались относительно скорого новоселья. Но строители не подвели. Поэтому, наверное, и выглядели в день открытия настоящими именинниками. Лучшим из них первый заместитель Председателя Правления ПФР Александр Куртин и управляющий отделением Пенсионного фонда Дмитрий Худаев вручили почетные грамоты.
Но самой большой наградой в тот день были, пожалуй, благодарные слова земляков. Впрочем, адресовались они не только строителям, но и всем людям, усилиями которых в небольшом райцентре Шебекино вырос пенсионный центр-красавец. Удобный, современный, функциональный. А главное, такой долгожданный для тысяч пенсионеров.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Первый заместитель Председателя Правления Пенсионного фонда РФ Александр КУРТИН:
"Мне приятно видеть ту заботу о старшем поколении, инвалидах, молодежи, которую оказывают в Белгородской области.
Пенсионный фонд работает со многими регионами в реализации различных программ, в том числе социальных. На Белгородчине эта работа носит не формальный, а вдумчивый, целенаправленный и последовательный характер. Особенно это заметно на примере социальных программ, которые велись с участием средств ПФР. Начиная с 2000 года, в области успешно реализованы проекты на сумму 715 миллионов рублей. Цифра говорит сама за себя".