Строители моста через Керченский пролив между Крымом и Крансодарским краем готовятся к установке арочных сводов. Об этом сообщает информационный центр «Крымский мост».
«Мы собрали нижнюю часть каждой арки – так называемые затяжки. Со стороны визуально особенно «прорисовывается» железнодорожная ферма, которая обеспечит необходимую жесткость конструкции. Это первый этап сборки. Постепенно переходим к следующему: над нижними «поясами» будем наращивать арочные своды. Максимальный подъем каждой дуги составит 45 метров», - рассказал заместитель генерального директора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков.
«Сооружение таких арок - во многом уникальный опыт для российского мостостроения: арочные пролеты длиной по 227 метров, весом почти шести тысяч тонн железнодорожный и более четырех тысяч тонн автодорожный еще не устанавливали в морских условиях», - отметил заместитель директора по проектированию ЗАО «Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург» Виктор Галас.
В работах участвуют более 500 инженеров и рабочих. Они соединяют заводские блоки между собой высокопрочными болтами и с помощью сварки. Уже закручено более 200 тысяч таких болтов и выполнено почти четыре километра стыковых швов первой категории. Качество каждого шва проверено ультразвуковым методом.
Поскольку расчетная скорость ветра на уровне проезжей части арочного пролетного строения через фарватер может достигать 40 м/с, для предотвращения негативных аэродинамических явлений проектировщики рассчитали особую форму обтекателей - специальных конструкций по фасаду арочных пролетов. Они позволят минимизировать ветровое воздействие.
Кроме того, предусмотрены и все необходимые конструктивные элементы для безопасного судоходства под арками Крымского моста: на пролетах будет установлена судовая сигнализация.
Планируется, что в конце лета 2017 года арочные конструкции будут готовы к перевозке по воде и установке над фарватером в Керченском проливе. Арочные пролеты поднимутся над морем на 35 метров и обеспечат беспрепятственный проход судов под мостом. Специальную плавучую систему для перевозки арок строят на «Севастопольском морском заводе».
