"ГАЗЕЛИ" БЫЛО ТЯЖЕЛО ЛЕТАТЬ

Трагедии, что случаются в воздухе с самолетами и вертолетами, зачастую "планируются", увы, на земле. Вот и недавняя авиакатастрофа, в которой погиб выдающийся ученый, врач от Бога Святослав Федоров, во многом, как утверждают специалисты, связана с теми нарушениями, которые были допущены эксплуатантами этого далеко не нового воздушного судна.

"Газель - 341 Г" имела солидный возраст - 32 года. Ни в одной стране мира столь старые вертолеты не поднимают в воздух. Почему именно на покупке этой машины настоял в 1997 году Святослав Николаевич, - загадка. За нее, кстати, выложили большие деньги - что-то около 800 тысяч долларов. Налет у этого вертолета был всего 3 тысячи часов. Впрочем, и это обстоятельство говорит не в пользу надежности машины, поскольку год стоянки любого вертолета приравнивается к трем годам активной эксплуатации его в небе.
Еще одно важное обстоятельство: когда у "Газели-341 Г", которая использовалась как персональный авиатранспорт, был выработан установленный ресурс, фирма-производитель наотрез отказалась его продлять. Каким путем оформлялись документы на дальнейшую эксплуатацию вертолета, - еще одна загадка. Но верно то, что эти бумаги были-таки утверждены Международным авиационным комитетом (МАК) без разрешения фирмы-производителя.
На данный момент существует две версии причины ЧП:
1) в полете отвалилась лопасть несущего винта; 2) перебои с подачей топлива.
Расследование авиакатастрофы ведут специалисты того самого Межгосударственного авиационного комитета, который упоминался выше. Что они скажут - то и будет верно, поскольку бортовых самописцев ("черных ящиков") на рухнувшем вертолете не было.

Комментарии для сайта Cackle
Конкурс на лучшее применение мавзолею Ленина, объявленный Союзом архитекторов, пришлось закрыть через два дня из-за шквала негатива.