03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"ГАЗЕЛИ" БЫЛО ТЯЖЕЛО ЛЕТАТЬ

Степанов Александр
Статья «"ГАЗЕЛИ" БЫЛО ТЯЖЕЛО ЛЕТАТЬ»
из номера 103 за 07 Июня 2000г.
Опубликовано 01:01 07 Июня 2000г.
Трагедии, что случаются в воздухе с самолетами и вертолетами, зачастую "планируются", увы, на земле. Вот и недавняя авиакатастрофа, в которой погиб выдающийся ученый, врач от Бога Святослав Федоров, во многом, как утверждают специалисты, связана с теми нарушениями, которые были допущены эксплуатантами этого далеко не нового воздушного судна.

"Газель - 341 Г" имела солидный возраст - 32 года. Ни в одной стране мира столь старые вертолеты не поднимают в воздух. Почему именно на покупке этой машины настоял в 1997 году Святослав Николаевич, - загадка. За нее, кстати, выложили большие деньги - что-то около 800 тысяч долларов. Налет у этого вертолета был всего 3 тысячи часов. Впрочем, и это обстоятельство говорит не в пользу надежности машины, поскольку год стоянки любого вертолета приравнивается к трем годам активной эксплуатации его в небе.
Еще одно важное обстоятельство: когда у "Газели-341 Г", которая использовалась как персональный авиатранспорт, был выработан установленный ресурс, фирма-производитель наотрез отказалась его продлять. Каким путем оформлялись документы на дальнейшую эксплуатацию вертолета, - еще одна загадка. Но верно то, что эти бумаги были-таки утверждены Международным авиационным комитетом (МАК) без разрешения фирмы-производителя.
На данный момент существует две версии причины ЧП:
1) в полете отвалилась лопасть несущего винта; 2) перебои с подачей топлива.
Расследование авиакатастрофы ведут специалисты того самого Межгосударственного авиационного комитета, который упоминался выше. Что они скажут - то и будет верно, поскольку бортовых самописцев ("черных ящиков") на рухнувшем вертолете не было.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников