Неожиданное наследство: в ДНК современных людей нашли следы неизвестной популяции

Фото: www.ru.wikipedia.org
17:59 07 Августа 2020г.
Опубликовано 17:59 07 Августа 2020г.

Ранее установлено, что современный человек – носитель неандертальских и денисовских генов, но открытие указывает на существование еще одного подвида древних Homo

Геном современного человека содержит следы ранее неизвестной группы древних людей. К такому выводу пришли американские генетики, сравнив ДНК современных африканцев, неандертальцев и денисовцев (вымершего подвида людей, известного по фрагментарному материалу из Денисовой пещеры в Солонешенском районе Алтайского края).

Сравнительный анализ показала, что денисовский человек унаследовал значительную часть генов представителей еще более древней группы Homo. Позже, при контактах людей современного типа и денисовцев, эти гены передались современному человечеству.

«Наши коллеги еще несколько лет назад находили намеки на существование следов архаичной группы людей в ДНК денисовцев, а мы смогли точно определить их положение в геноме Homo denisovensis. Примерно 15% обрывков генома этих древних гоминид, которые отделились от древа эволюции человечества более миллиона лет назад, есть и в геноме современных людей», – говорится в статье, опубликованной научным журналом PLOS Genetics.

Согласно современным представлениям антропологов, последнее крупное разделение вида Homo произошло около 650 тысяч лет назад, когда часть наших предков покинула Африку и расселилась по Европе и Азии. Около 400 тысяч лет назад переселенцы разделились на две крупные ветви, одна из которых оформилась в неандертальцев, а другая – в денисовцев (Homo neanderthalensis и Homo denisovensis). Оставшиеся в Африке люди дало начало кроманьонцам, которые затем также начали расселяться по другим континентам.

К настоящему времени считается доказанным, что представители всех трех подвидов скрещивались друг с другом: половые контакты имелись между кроманьонцами и неандертальцами, неандертальцами и денисовцами и, как показали недавние исследования, между кроманьонцами и денисовцами.

По данным генетиков, современный человек унаследовал от 2 до 3% неандертальских и от 2 до 4% денисовской ДНК. Единственной крупной группой, в геноме которой отсутствует неандертальская и денисовская наследственность, являются африканцы, представители негроидной и негрильской рас, предки которых не контактировали с другими представителями других подвидов Homo.

Комментарии для сайта Cackle
С введением четырехдневной трудовой недели россияне начнут резко спиваться, убежден Онищенко. А как по-вашему: есть недостатки у четырехдневки?