Главная Советы Экономика 00:07 07 Ноября 2013 2330
Как поехать на машине и не пойти по миру

Как обрести колеса и не остаться без штанов

Виктория Калиневич

В нашей семье все были безлошадными. Папа хоть и получил водительское удостоверение, но отношения с «жигуленком» у него как-то не сложились. В итоге от «железного коня» избавились, пока того не проела ржавчина. Так что когда я получила водительские корочки, мама то ли с гордостью, то ли с иронией (я так и не поняла) заявила: «Наконец-то в нашей семье появился шофер». Дело осталось за малым — купить автомобиль. Для меня это было сравнимо с покорением Эвереста — с риском для жизни и собственного кошелька.

Высочайшая вершина в мире — Эверест (или Джомолунгма) — вообще-то гиблое место. Здесь, в мире скал, снегов и вечного льда, лютуют морозы до минус 60°С, а на вершине ветры сквозят со скоростью до 200 км/ч. Прибавьте к этому нехватку кислорода, снежные лавины и: лучше останьтесь дома. На сегодняшний день Эверест покорили лишь немногим больше 4000 человек.

С покупкой машины куда проще. В России около 40 млн официально зарегистрированных легковушек. Причем, по данным аналитического агентства «Автостат», каждый второй автомобиль россияне покупают в кредит.

Почему кредиты «кусаются»

Можно, конечно, и накопить. Это самый безопасный вариант, ведь в этом случае рассчитываешь только на самого себя. Решил ежемесячно откладывать энную сумму — держи слово. Существенный минус в том, что копить, возможно, придется не одну пятилетку. Плюс инфляция, как моль, будет поедать накопления со скоростью 5-6% в год (это официальные цифры, я умножила бы их на два). Получается, ни машины, ни кайфа от жизни.

Кредит — другое дело. Ты получаешь «железного коня», который сразу компенсирует моральный ущерб от последующих выплат. Вот только какой кредит выбрать?

Можно взять потребительский кредит в банке. Стандартная ставка для потребительских кредитов — 14-17%. Такие кредиты обычно берут для покупки подержанных машин. Скажем, если взять 200-300 тысяч рублей, стандартные выплаты в месяц будут от 10 тысяч при сроке кредита три года.

Автокредит в банке — еще один вариант. Проценты здесь поменьше — примерно 5-11% в зависимости от срока кредита и первоначального взноса. Если попадаете в программу государственного автокредитования — и вовсе 5-8%. Эта программа заработала с 2009 года и с тех пор заметно приблизилась к народу. Во-первых, увеличилась стоимость автомобиля, который можно взять в кредит — с первоначальных 350 тысяч рублей (за которые приличную машину не купишь) до 750 тысяч рублей.

Во-вторых, уменьшился размер первоначального взноса: теперь требуется внести всего 15% от стоимости авто вместо 30%, установленных раньше. И если автомобиль стоит около 600 тысяч, то первоначальный взнос составит примерно 90 тысяч рублей. Вполне подъемная сумма для человека, для которого машина не роскошь, а средство передвижения.

В-третьих, расширился список автомобилей: как иномарок, так и отечественных, которые можно купить по этой программе. Получить ссуду на покупку автомобиля предлагают многие крупные банки.

Однако здесь нужно иметь в виду, что до тех пор, пока автовладелец не погасит кредит, машина является собственностью банка, а потому банк (обычно это прописано в договоре) предлагает КАСКО по самой высокой ставке. Для начинающего водителя со стажем один-два года (не падайте в обморок) — от 40-80 тысяч рублей ежегодно. И это та сумма, которую нужно заплатить в обязательном порядке при оформлении кредита и потом выплачивать ежегодно.

Существуют также кредитные карты. Но ими выгодно оплачивать товары и услуги, а снимать наличные выходит себе дороже. Между тем некоторые дилеры не принимают к оплате кредитные карты. Так что этот момент нужно уточнять заранее.

Голый расклад

Наконец, можно взять автомобиль в кредит у самого дилера. Этот вариант показался мне наиболее подходящим, и мы с подругой отправились на разведку. Один из минусов большинства больших автосалонов — они расположены у черта на рогах. А по соседству с ними, как правило, есть загончик для бэушных машин. Видно, это такой маркетинговый ход, чтобы поддержать клиента.

Заходим в просторный офис. Милая девушка отдает нас в заботливые руки менеджера Андрея. И начинается нехитрая игра: как развести клиента на деньги. Думаю, не имеет смысла называть марку автомобиля, который я себе присмотрела. Тем более что после долгих поисков я убедилась, что не существует идеальных моделей, каждый выбирает автомобиль под себя. И у самого навороченного внедорожника, и у простенького «уазика» найдутся свои поклонники.

Вот и я присмотрела себе бюджетный автомобиль, хетчбэк, стоимостью 400-500 тысяч рублей.

Расклад такой: «голый» автомобиль стоит около 360 тысяч. Эта сумма обычно фигурирует на сайтах, и под нее расписывают проценты по кредиту. Но это как каша из топора. Никто машину в той самой, нулевой, комплектации не продает. Всегда имеются дополнительные опции, а менеджеры — хорошие психологи, которые знают болевые точки клиента. Вот список самых популярных дополнений, которые рекомендуют приобрести: кондиционер (25-30 тысяч рублей), гидроусилитель руля (10-13 тысяч), антиблокировочная система тормозов ABS (19 тысяч), покраска, если вас не устраивает белый цвет авто (6 тысяч), аудиосистема (7-9 тысяч). Итого набегает на 60 тысяч рублей. Если добавить мелочевку: противотуманные фары, брызговики, резиновые уплотнители и прочую ерунду, — набежит еще около 5-10 тысяч.

Секретный договор

В общем, моя «голая» машинка стоимостью 360 тысяч рублей, «подрихтованная» велеречивым менеджером, на выходе стоила все 470 тысяч. Процент по кредитам при первоначальном взносе в 30% стоимости (это около 140 тысяч рублей) получался примерно 6. Таким образом, в месяц нужно было выплачивать 10 тысяч рублей с хвостиком.

«А кредитный договор можно прочитать?» — поинтересовалась я. «Конечно, — ответил любезный юноша. — Оформите предоплату, и банк под вас сделает все расчеты». «Не соглашайся, — зашипела мне в ухо подруга. — Если там есть пункт, что банк вправе изменить процент по кредиту, не увидишь потом машины».

Идем в другой салон.

«Девушка, у нас действует акция: при первоначальном взносе в 50% остальная сумма идет в рассрочку».

Прямо по Станиславскому: «Не верю».

«Что, прямо вот вся сумма в рассрочку и никаких расходов сверху?» — задаю вопрос в лоб. Юноша замялся: «Ничего лишнего мы вам не предложим, но в договоре написано, что мы можем предложить вам приобрести оборудование на сумму, не превышающую 20% от стоимости машины».

«А на договор-то можно взглянуть?» — «Когда оформите предоплату».

В третий салон я не пошла, пока коплю деньги. А тем временем разместила на сайте в соцсетях объявление: «Приму в дар симпатичную машинку, иномарку, трехлетку. Взамен научу крутить роллы или фуэте, рисовать витражными красками, рассаживать орхидеи, танцевать мазурку или рок-н-ролл». Вдруг сработает?!

P. S. Опытные покупатели наверняка знают еще множество подводных камней, которые могут осложнить покупку авто. А также знают хитрости, которые помогают новичкам в этом трудном деле. Свои советы присылайте автору по адресу: vikk.06@mail. ru

Наша справка

Число автовладельцев в России в последние годы постоянно увеличивалось, однако с весны 2012 года рынок перестал расти, отмечает ВЦИОМ. Так, если в 2006 году о наличии автомобиля (одного или более) в семье заявили 37% опрошенных граждан, осенью 2010 года — 43%, то к весне 2012 года — уже 47%.

Между тем с весны прошлого года количество автовладельцев перестало увеличиваться, и к марту 2013 года оно составляет все те же 47%.

Россияне все чаще предпочитают покупать авто в кредит. За последние пять лет доля автокредита в покупках увеличилась с 30 до 53%. Покупку автомобиля за полную стоимость из собственных средств предпочли 32% опрошенных. В марте 2013 года среднестатистический россиянин был готов потратить на приобретение отечественной машины около 450 тысяч рублей, на приобретение иномарки — 600 тысяч рублей.

Цифры

Самой популярной иномаркой в России является Toyota (сегодня зарегистрировано около 3 млн автомобилей). Кроме того, в десятку самых распространенных машин иностранных марок попали: Nissan (1,36 млн), Chevrolet (1,05 млн), Ford (1,02 млн), Hyundai (916 тысяч), Mitsubishi (851 тысяча), Volkswagen (805 тысяч), Renault (685 тысяч), Honda (656 тысяч) и Opel (647 тысяч).

По информации аналитического агентства «Автостат».

 

По словам Мишустина, труд представителей отрасли имеет большое значение для страны

Фото: Alexander Legky, globallookpress.com

Несмотря на внешние ограничения, фармацевтическая отрасль эффективно обеспечивает лекарственную безопасность России. Как сообщает пресс-служба правительства России, об этом заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в поздравлении работников...


Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?