05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

МАШИННЫЙ ГРИПП

Хлыстун Виктор
Опубликовано 01:01 08 Февраля 2007г.
Автомобиль хоть и не одушевлен, но человеческие болезни у него налицо. По утрам "железный конь" чихает и кашляет, днем температура у него поднимается, особенно в пробках, мотор слабеет, "ноги дрожат" и не держат, разъезжаются на льду. Мои знакомые мастера - автослесарь Геннадий ГУСЕВ и электрик-диагностик Леонид КУШНИР - убеждены: чтобы машина не хворала зимой, нужно следовать советам специалистов с особым старанием.

АНТИГРИППИН ДЛЯ ТРАМБЛЕРА
Многие не понимают, что мотор нельзя обмануть. Думают, "железяка" все стерпит. Ан нет! На сервис потянулись машины с чисто зимними проблемами: не заводится, неустойчиво работает движок, тормозит как-то не так... Причина - профилактические мероприятия горе-автомобилист провел не с должным тщанием.
Когда ему предлагают провести компьютерную диагностику мотора или хотя бы измерить CO и CH, он делает круглые глаза: а это еще зачем, вы же не ГИБДД, а я не на техосмотр приехал?!
А по стоянию CO и CH в выдохах движка можно определить, в каком состоянии свечки, не закопчены ли они, не замусорены ли. Может, их давно пора выбросить. Чисты ли клапаны, карбюратор, достаточно ли топлива пропускают форсунки, если мотор инжекторный. Не исключено, что эти узлы требуется промыть спецсоставом.
Без полных данных о состоянии двигателя невозможно правильно настроить его на зимний режим. А ведь он отличается от летнего. Например, угол опережения зажигания при капризно-морозной погоде должен выставляться с опережением. Если водитель со стажем и сам способен это сделать - пожалуйста. Но мастер по электрической части, несомненно, проведет операцию профессиональнее.
Если же вообще говорить об электропитании автомобиля, то оно зависит не только от хорошего аккумулятора. Резкие перепады температуры воздуха пагубно влияют на электроразъемы, соединения, гнезда предохранителей, клеммы. Они "потеют", и до короткого замыкания - один шаг. Особенно надо беречь высоковольтные провода, то есть те, по которым электроток подается на свечи зажигания. В качестве антигриппина можно использовать водоотталкивающий аэрозоль. Пару раз в неделю обрызгивайте все провода и проводки под капотом, не пропустите и трамблер, очистите клеммы аккумулятора. Проблем будет меньше. Их поубавится и еще, если вы после морозной ночи не будете сразу крутить стартером двигатель, а после того, как включите зажигание, секунды на три дадите дальний свет. Зачем? У специалистов есть такая шутка: "Чтобы ток медленно потек по проводам" - именно так написала одна журналистка. А если серьезно, то после такого приема аккумулятор "проснется", придет в рабочее состояние, а провода подсохнут. Запустить мотор будет проще.
НЕ ПОЛОПАЕШЬ -НЕ ПОТОПАЕШЬ
Питание на холоде - первейшее дело для поддержки здоровья. Но как раз зимой почему-то качество бензина, по нашим наблюдениям, начинает хромать. Недавно приехал шикарный джип. Начали смотреть - в бензобаке не прозрачная жидкость, а кофейная гуща. Где заливал эту гадость, водитель даже не помнит. А зря. Сохранил бы чек - можно и в суд подать. Но это к слову. Механических примесей в отечественном бензине много. Так вот, многие водители клюют на рекламу и льют в бачки разные присадки, очистители карбюраторов и инжектора. Конечно, если это делать регулярно, то особых проблем, возможно, и не будет. Но есть и другая сторона. Грязь, которая попадает в движок с топливом, оседает в отстойниках и на фильтрах. Значит, она только после длительной работы, то есть постепенно, замусорит окончательно топливный насос, карбюратор, инжектор, клапаны, свечи и так далее. Если не регулярно, а от случая к случаю плескать в бензобак химические очистители, то что будет? Правильно: они растворят всю грязь, которая собралась в отстойниках и на фильтрах, и пустят ее по всей топливной системе. Последствия непредсказуемы. Как минимум перебирать головку блока и менять насос придется. Химические очистители топлива годны только для дизельных автомобилей. А вот нейтрализаторы влаги можно подобрать и использовать, поскольку вода - чуть ли не постоянный компонент российского бензина. В старину заливали спирт для нейтрализации, но где его сейчас найдешь?! Водка не подходит - сама часто разбавлена.
Что же делать с бензином? Ничего тут не сделаешь, кроме более частой проверки и замены топливных фильтров, периодической - хотя бы раз в год - стационарной чистки отстойников, а может, и бака. И, наконец, сервисная промывка спецжидкостью всей топливной и инжекторной систем.
А ПОД КАПОТОМ - АФРИКА!
Как только не изощряются водители, чтобы заводить по утрам машину без проблем. Например, приемчик описан на многих сайтах интернета: "C вечера в маслозаливную горловину залейте примерно стакан бензина". Когда масло было ни к черту, может, это и помогало, но и тогда двигатели выходили из строя раньше срока. А теперь и подавно. Бензин испортит не только мотор, но и дорогое масло, которое вы залили на зиму. Так что уж лучше приемчик с бензином выбросить из профилактических мероприятий против холода. Подогревать масло в картере, заливать горячую воду или подогретый тосол в радиатор, конечно, можно. Но это больше годится для далекой Сибири. В средней полосе и в Москве перечисленных выше способов хватит.
Однако после запуска надо не упускать из виду несколько моментов, от которых зависит долговечность двигателя. Итак, мотор заурчал. Не спешите давить на акселератор. Пусть двигатель прогреется. У иномарок есть специальные метки на термометре - обычно синие. Дождитесь, пока стрелка их не коснется. Особенно когда за бортом ниже 20 градусов. Если прикинуть, то разница температуры промерзшего двигателя и сжигаемого внутри него топлива получается огромная. Если газанете, чего доброго, движок заклинит, масло-то тоже холодное. По крайней мере лучше подождать. Вообще зимой излишнее увлечение поддачей газа не рекомендуется. И не только из-за мотора. Прогреться должны все системы, которые находятся вокруг двигателя. Особенно важно, чтобы пришли в рабочее состояние гидравлические насосы. На современных автомобилях их штуки 3, но бывает и больше. И все дорогущие! Вряд ли вы хотите, чтобы они сломались.
В гараже машину лучше не прогревать, если даже вы закрыли все стекла и дышать в салоне как будто можно. В выхлопных газах присутствует окись углерода, которая не имеет ни запаха, ни цвета. Угореть вы не угорите за несколько минут, но голова болеть будет целый день.
Во время прогрева движка включите на малые обороты вентилятор, чтобы он обдул лобовое стекло. На полную мощность при уже прогретом моторе включать не следует, чтобы стекло не лопнуло.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Не ставьте в морозную ночь машину на стояночный (ручной) тормоз. Колодки, особенно на барабанных тормозах, имеют обыкновение примерзать. Отодрать их - проблема. Если даже на вашей машине не барабаны, то все равно злоупотреблять ручником не следует. Утром запросто можно порвать или повредить тросики. И тогда тормоза заклинит, машина не сдвинется с места. Придется тащить ее в теплый гараж или снимать колеса и чистить колодки, барабаны, диски. Короче, морока. Чтобы автомобиль не сдвинули с места случайные прохожие, оставьте его на скорости. Лучше на первой. Если у вас коробка-автомат, то зафиксируйте на ночь рычаг в положении "Р". Когда начнете движение, то до выезда на оживленную трассу опробуйте, как работает рулевое колесо, послушна ли ему машина и хорошо ли действуют педали тормоза.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников