На минувшей неделе временно исполняющий обязанности столичного мэра Сергей Собянин проинспектировал два важнейших объекта городской транспортной инфраструктуры. Первый — Рублевская эстакада — пилотный элемент нового дорожного каскада, второй — Транспортно-пересадочный (ТПУ) узел у станции метро «Ясенево» - ключевое логистическое звено для пользующихся общественном транспортом пассажиров.
остоящая из двух автономных половинок километровая эстакада выросла на первом после въезда в Москву пересечении Рублевки с внутригородскими дорогами — ул. Маршала Тимошенко и Осенним бульваром. Объект построили за рекордно короткие 13 месяцев, притом что нормативный срок втрое протяженнее. Как пояснил «Труду» исполняющий обязанности мэра по вопросам строительства Марат Хуснуллин, торопились не случайно. Новая развязка имеет стратегическое значение, являясь стартовым участком так называемой Южной рокады. Эта перспективная хордовая магистраль пока исчерпывается 13-километровой трассой Рублевское ш. – Аминьевское ш. – ул. Лобачевского – ул. Обручева – Балаклавский просп., а к 2017 году должна соединиться со своей северо-восточной «сестрой». Впрочем, уже в ближайшие два месяца по всей нынешней длине рокаду капитально отремонтируют, добавив по одной выделенной полосе для общественного транспорта в каждом направлении.
- Здесь мы делаем скоростную магистраль параллельно МКАД, - говорит Хуснуллин. – Работает она и на въезд в город. У района Рублево – Архангельское хорошие перспективы, там будут большие стройки, новые рабочие места. Наконец, очень важно, что в перспективе Южная рокада соединится и с Северо-Западной хордой, которую уже начали прокладывать.
А во вторник врио мэра Москвы, посещая ТПУ «Ясенево», пообещал уже в этом году ввести в эксплуатацию полторы сотни подобных объектов. «Такие узловые площадки очень важны, - отметил Собянин. – В день через них проходит больше пассажиров, чем через любой московский вокзал». Как рассказал исполняющий обязанности заместителя мэра Москвы – руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, обычно в непосредственной близости от ТПУ имеются резервные парковочные мощности, которыми могли бы воспользоваться жители соседних кварталов. «Здесь поблизости – долгострой, торговый центр, разрешение на возведение которого было оформлено еще в 1990-е годы», - привел пример Максим Станиславович. «Надо расторгнуть инвестиционный контракт, землю изъять и отдать под парковку», - распорядился врио мэра.