Главная Культура 21:23 08 Октября 2013 1269
«Решили, что Киркоров поддержит нас морально»

Продюсер Дмитрий Богачев рассказал «Труду» о подготовке премьеры «Чикаго», новогоднем ледовом мюзикле «Волшебник страны Оз» и других проектах

Ольга Абдуллаева

Осень 2013 несет с собой обойму новых или обновленных постановок мюзиклов. В числе самых значительных — спектакли «Чикаго» и «Русалочка», представляемые компанией Stage Entertainment Russia . Почему именно на эти произведения пал выбор, и как постановщики рассчитывают избежать неудач первых русских мюзиклов — «Труду» рассказал продюсер Дмитрий Богачев.

— Как вы отбираете произведения для постановки?

— Главный критерий — это востребованность мюзикла у зрительской аудитории. Уже давно не смотрю спектакли или фильмы «просто так» — сразу пытаюсь представить себе, можно ли тот или иной сюжет использовать для постановки на сцене. Задача усложняется еще и тем, что я должен встать на позицию обычного неподготовленного зрителя. Это одна из особенностей моей профессии. Все идеологические построения, философия, подтексты и коннотации безусловно важны. Но большинство зрителей воспринимают то, что видят и слышат, на уровне «нравится — не нравится». На мой взгляд, зритель не обязан проводить анализ увиденного и услышанного. Можно к этому относиться по-разному, но это для меня закон. Мы не репертуарный театр — играем спектакли сезонами и годами по 34 раза в месяц и показываем их массовой зрительской аудитории.

— Первый в вашей личной биографии мюзикл «Норд-Ост», премьера которого состоялась в 2001 году, стал лауреатом премии «Золотая маска». С чем был связан такой успех?

— Может, прозвучит банально, но убежден — у нас получился отличный мюзикл, и он вполне заслуженно получил не только премию, но самое главное — признание публики (Богачев был коммерческим директором проекта и реализовал уникальную на тот момент маркетинговую стратегию первого русского мюзикла ежедневного проката. — «Труд»). Спектакль посмотрели около четырехсот тысяч человек — вот наш главный приз! Мне в жизни повезло: начиная с «Норд-Оста» и по сей день почти на всех спектаклях, которые ставятся под моим руководством, — аншлаги. Ну, тут отчасти большая работа, отчасти везение, но в основном это заслуга тех людей, которые работают вместе со мной, потому что музыкальный спектакль, мюзикл, как никакой другой сценический продукт, — это командная работа. В «Норд-Осте» у нас была превосходная творческая и постановочная команда, начиная с Вениамина Каверина, который когда-то в середине ХХ века написал роман «Два капитана», взятый нами за основу. Произведение, наполненное любовью, светом, чувством здорового патриотизма. Великолепная сценография Зиновия Марголина — теперь уже многократного лауреата «Золотой маски», известного своими постановками в Большом, Мариинском и других ведущих театрах страны. Превосходная музыка, вдохновенная игра молодых артистов. Искать таланты по всей России, развивать их — моя задача как продюсера. И это я делаю не по указке Минкульта, а потому что это необходимо для дела. Мы ездим по городам, вытаскиваем талантливых ребят в Москву, даем им работу, поддерживаем их. Имею в виду не только актеров: к примеру, талантливый, высокопрофессиональный звукорежиссер — не меньшая редкость, чем талантливый мюзикловый актер. В мюзикле, где звук имеет первостепенное значение, на него ложится огромная ответственность.

— Не возникало ли у вас желания возродить «Норд-Ост»?

— Оно возникает периодически из года в год, но для успеха мюзикла нужно не только замечательное произведение, но и подходящий момент: как говорится, в нужное время в нужном месте. Пока момент для новой постановки «Норд-Оста», на мой взгляд, не настал. «Чикаго» — очень хороший пример в этом смысле. В 2002 году этот мюзикл, поставленный Филиппом Киркоровым как продюсером, собрал определенное количество зрителей, и постановка была сделана очень качественно, однако в силу обстоятельств, в том числе негативного эмоционального следа от трагедии «Норд-Оста», мюзикл не получил такого отклика публики, какого был достоин. Мы как раз с Филиппом совсем недавно пришли к выводу, что тогда его постановка опередила время. Я уверен, что сейчас, спустя двенадцать лет, за которые зрители неплохо познакомились с жанром мюзикла и посмотрели большое количество разнообразных постановок, «Чикаго» ждет больший успех, чем тогда.

— А Киркорова не приглашали?

— Мы обсуждали с ним возможность его участия. И ему этого хотелось, и нам, но мюзикл — серьезная индустрия, предполагающая полную вовлеченность артиста в проект. У Филиппа крайне разнообразные интересы: и концертная деятельность, и съемки, бросить все это ему было бы очень непросто. Вот и решили, что он поддержит нашу постановку скорее морально, своим опытом и будет приходить к нам в качестве друга, желанного гостя и зрителя. Спектакль ему не чужой. Он посвятил ему больше года жизни. Да и многие талантливые ребята, его друзья и коллеги, которые играли в «Чикаго» 12 лет назад, участвуют и теперь.

— Сейчас звездой «Чикаго» является Лариса Долина?

— Лариса Александровна нашла возможность отдать постановке несколько месяцев своей жизни. Отложила все съемки, концерты... И она сама, и мы все считаем, что роль мамы Мортон — абсолютно ее роль. Ведь в основе музыки «Чикаго» — тот самый популярный джаз, к которому у нее всегда лежала душа. Мне лично кажется, что эстрадная карьера поп-звезды для Долиной — компромисс, ее музыкантский потенциал гораздо больше. Лариса Долина — хорошая актриса и великолепная вокалистка. Поет, как дышит. Мюзикл «Чикаго» как раз позволит ей эти возможности раскрыть.

— В вашем послужном списке — также ледовые шоу «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Три мушкетера» ... В чем особенности их постановки?

— Задача в принципе та же, что и на театральной сцене — рассказ увлекательной истории. Но на большой ледовой арене все средства художественной выразительности работают по-иному. Здесь нет сцены, но зато есть коньки, скорость, виртуозная ледовая хореография... Особые требования — к костюмам: они должны быть не только выразительными, но и удобными в движении. Используем стретчевые ткани, специальные молнии, застежки. Нюансов много. Приходится придумывать особое сценическое оформление — ведь, в отличие от театра, на арене нет ни кулис, ни сцены. Строим специальные конструкции, которые выкатываются на лед или опускаются сверху... «Щелкунчик» был поставлен как красивая музыкальная сказка, с диалогами и с вокалом на музыку Чайковского в исполнении Светлановского оркестра. Наша задача была сделать все, что происходит на льду, максимально понятным. А сюжет не самый простой — это сказка в сказке (помните, там есть история Щелкунчика и Маши, а внутри нее еще история принцессы Пирлипат). «Спящая красавица» — сказка тоже сложная и многослойная... В этом году перед нами стоит новая задача — постановка ледового мюзикла «Волшебник страны Оз», основанного на всемирно известной и любимой во всем мире сказочной повести. Эта история будет рассказываться не от имени девочки Дороти, а от лица самого волшебника. На эту роль пригласили известного итальянского иллюзиониста Гаэтано Триджиано, которого пресса окрестила европейским Копперфильдом и который будет поражать зрителей своим чародейским искусством.

— У вас стартует второй сезон «Русалочки». Кто станет звездочкой этого мюзикла?

— Мы ничего не меняли, просто сделали небольшой перерыв на лето и продолжаем прокат. Играть главную роль по-прежнему будет Наталья Быстрова — по моему убеждению, не звездочка, а настоящая звезда. Вторая Русалочка — Елена Газаева, и еще одна Русалочка — Анастасия Яценко. В день продаем по 1,5 тысячи билетов. То есть спрос спустя год нисколько не уменьшился.

— Какова аудитория «Русалочки»?

— На первый взгляд может показаться, что это детский спектакль, но это совсем не так. Постановка адресована семейной аудитории. Отличная музыка, глубокий сюжет великой сказки Андерсена, зрелищность оформления — все устроено таким образом, чтобы было интересно и взрослым, и детям.

— Как думаете, за 10 лет у российского мюзикла появилась квалифицированная публика?

— Конечно. Раньше зритель понятия не имел, на что он идет и чего ожидать от этого жанра. Сейчас люди уже вполне отдают себе отчет в том, что собираются посмотреть. Зритель стал покупать билеты не за неделю, как раньше, а за месяц или два. Мы начинаем продажу билетов за полгода. Уже сейчас на спектакль «Волшебник страны Оз» продается по 150–200 билетов в день, при том что премьера только 21 декабря. На данный момент мы продали более 15 тысяч билетов. Если в 90-е годы 1,5 тысячи рублей за билет для большинства были неподъемными деньгами, то сейчас в разы вырос тот средний класс, на который и рассчитаны мюзиклы, а это значит, что и наша аудитория за эти 10 лет тоже выросла в разы. Мы теперь можем играть мюзикл не месяцами, а годами. Например, Mamma Mia! шла ежедневно два года без перерыва на лето, а потом еще и третий год.

— Есть ли критерии помимо коммерческих показателей, которые определяют успех мюзикла?

— Я думаю, что помимо коммерческого успеха всегда приятно признание критиков, профессиональной общественности. Мы все-таки не колбасу производим и не компьютеры. В театре — своя шкала ценностей. Не хочется заниматься бездушными компиляциями, механически соединяя номера на манер третьесортных новогодних елок. Ведь часто к нам приходят люди, которые до того не бывали в театрах, и разочаровывать их жвачкой не хочется. Я понимаю свою социальную ответственность — на наши постановки приходят миллионы взрослых и детей.

— Какой постановкой вы гордитесь в особенности?

— Мне очень нравится мюзикл «Звуки музыки», который не получил такого массового признания, как Mamma Mia!, но с эстетической точки зрения был сделан очень интересно. Там очень красивая музыка, интересная хореография. Авторитетно заявляю: творческая команда под руководством режиссера Евгения Писарева создала постановку, отвечающую всем бродвейским стандартам. Мы придумали новое, по сравнению с известным фильмом, прочтение, не меняя контекст постановки.

— Случались ли у вас проблемы с актерским составом? Бывало ли так, что деньги на постановку есть, а актеров нет?

— Это обычная история. С актерами у нас вообще туго, потому что школ не существует. То, что сейчас называют школами мюзикла, пока не очень результативно. Поэтому актеры, которые хотят работать в мюзиклах, вынуждены заниматься самообразованием. Это люди, у которых за плечами театральный вуз и имеется опыт работы в театре, но лишь немногие из них сочетают актерское мастерство, навыки хореографии и вокала. Мы сами долго-долго тренируем актеров, которых отбираем в проекты. Во время проката они продолжают накапливать опыт под руководством профессионалов. За последние 10–12 лет появилось 70–80 артистов, которых можно назвать мюзикловыми, но этого недостаточно. У нас, например, есть мюзиклы, в которых заняты по 40 человек. То есть один спектакль забирает больше половины всех имеющихся в отрасли артистов. А ведь еще должен быть выбор по типажам, амплуа, по вокальному диапазону, особенностям хореографии. То есть существует огромный дефицит исполнителей. А должна быть конкуренция. Как на Бродвее, когда объявляется новая постановка: конкурс огромный — 10 суперпрофессионалов жанра на одну роль. Многие видели фильм «Кордебалет» и представляют себе жесткость этого отбора, но только таким путем достигается высочайший уровень исполнительского мастерства. Уверен, и у нас когда-нибудь так будет.

Создатели фильма «Сто лет тому вперед» радикально переосмыслили повесть Кира Булычева

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
У Алисы Селезневой (Даша Верещагина) точеная фигура, длинные ноги, большие голубые глаза, розовые волосы, сильная энергетика и море обаяния

На экраны большим тиражом выходит фильм «Сто лет тому вперед» по мотивам повести замечательного писателя-фантаста Кира Булычева. На самом деле, с книгой, равно как и с ее первой, достаточно подробной...

Культура 00:04 / 05 Апреля 2024 12850
Ходим Гоголем

Даром, что ли, Николай Васильевич родился в День шутника 215 лет назад?

Дарья Ефремова
Труд
Памятник Н.В.Гоголю (скульптор Н.В.Томский, 1952 г.). Гоголевский бульвар. Москва. Фото: © Eugenii Belikov, globallookpress.com

Растиражированная формула «Все мы вышли из гоголевской шинели» (есть еще вариант «из-под шинели») — одна из самых загадочных. Толком даже неизвестно ее первородство. Одни приписывают этот,...

Он умер в 2014 году. Его фильмография закончилась тогда же. Так живут, работают и уходят в вечность «простые актеры»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Донатас Банионис (Крис Кельвин) и Наталья Бондарчук (Хари) в фильме «Солярис» Андрея Тарковского. Фото: Russian Look/globallookpress.com

В нынешнем апреле будет отмечаться 100-летие со дня рождения великого литовского и советского актера Донатаса Баниониса. Кино — особое искусство, не дающее человеку бесследно кануть в Лету. Можно долго рассказывать...

Теперь для государственного телевидения Алла Борисовна - отрезанный ломоть

Сергей Беднов
Труд
Всеобщая любовь к Примадонне - это миф. Фото: «Комсомольская правда», globallookpress.com

Во вторник, 16 апреля, исполнилось 100 лет Зое Богуславской. О писательнице говорили на разных каналах. «Первый» посвятил ей программу «Золотой век», а «Россия 1» —...

Актер Игорь Гордин – о новом взгляде на булгаковское «Собачье сердце» и другие знаменитые сюжеты

Анна Чепурнова
Труд
Профессор Преображенский (Игорь Гордин – второй слева) и другие участники роковой операции, включая Шарика (собака Граф). Фото предоставлены литчастью МТЮЗа

Премьера «Собачьего сердца», выпущенного в МТЮЗе одним из самых ярких нынешних режиссеров Антоном Федоровым, получила противоречивые отклики. Некоторые критики называют ее лучшим спектаклем сезона, у других постановка...

Как улетали журавли Татьяны Самойловой

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Даже одной Вероники было бы достаточно, чтобы навсегда внести ее имя в пантеон величайших актрис ХХ века. Кадр из фильма «Летят журавли», globallookpress.com

4 мая народной артистке России Татьяне Самойловой могло бы исполниться 90 лет. И десять лет назад — тоже 4 мая, в день своего 80-летия, она умерла в московской больнице. О звездной и драматичной...

Сериал «Шерлок» может стать полнометражным фильмом. Дело за исполнителями главных ролей

Труд
Фото: Supplied by Planet Photos, globallookpress.com

О желании снять полнометражный фильм по другому известному сериалу сообщил один из создателей «Шерлока» BBC Марк Гэтисс. По его словам, в этом заинтересована и остальная команда. Но не следует...

Культура 00:02 / 19 Апреля 2024 8040
Календарь: 19 апреля

215 лет назад родился Николай Васильевич Гоголь

Труд
Гоголь. Гравюра Ф. И. Иордана 1857 г. с портрета маслом Ф. А. Моллера 1841 г. Фото: © Scherl,globallookpress.com

1563 С печатания «Апостола» — первой русской датированной книги — в Москве начала работать типография первопечатников Ивана Федорова и Петра Мстиславца. 1783 Императрица Екатерина II подписала...

Популярный актер – о новом фильме «Адмирал Кузнецов» и военной теме в кино, старом и нынешнем

Дарья Ефремова
Труд
Герой Петренко -- живой человек, а не гранитная глыба (в кадре - с Дарьей Урсуляк в роли Веры). Изображения предоставлены ВГТРК

На медиаплатформе «Смотрим» — биографический военно-исторический фильм «Адмирал Кузнецов». Проект осуществлен при поддержке Института развития интернета. В основу сюжета легла реальная история самого...

В РАМТе – недетский спектакль о детях войны

Анна Чепурнова
Труд
Война только началась, и одежда физкультурников скоро потеряет белизну (Яна Палецкая, Андрей Лаптев, Владимир Зомерфельд). Фото Марии Моисеевой предоставлено пресс-службой РАМТа

В РАМТе — премьера: «Ленинградские сказки» режиссера Филиппа Гуревича по одноименной пенталогии нашей современницы Юлии Яковлевой. В недавней постановке «Леопольдштадт» худрука театра Алексея...

Легенду французского кинематографа арестовали в Париже как насильника. Не стареют душой ветераны!

Олег Шевцов, политический обозреватель «Труда»
Труд
Юристы считают - Депардье может грозить от пяти лет лишения свободы за домогательства. Фото: Jens Kalaene/dpa, globallookpress.com

Не стареют душой ветераны! Легенду французского кинематографа и обладателя российского паспорта Жерара Депардье на днях взяли под стражу в Париже как насильника. Его опять обвинили в сексуальном насилии. На этот...

Культура 00:01 / 19 Апреля 2024 7782
Бес памяти

На Охтинском мысе в Петербурге экскаваторы роют землю под бастионами Ниеншанца

Ирина Смирнова, журналист, Санкт- Петербург
Труд
Александр Беглов, похоже, не желает понимать научную ценность фортификаций XII-XVIII веков. Фото: «Комсомольская правда», globallookpress.com

В Петербурге началось то, о чем археологам и историкам не хотелось даже думать. На Охтинском мысе экскаваторы роют землю под бастионами Ниеншанца. Срубленные деревья падают рядом с табличкой, где написано,...

Увидим ли мы новый фильм с участием популярного актера и телеведущего

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

Имя телеведущего Ивана Урганта в эти майские дни не сходило с новостных лент. А началось все с того, что Виталий Бородин, глава некоего Федерального проекта по безопасности и борьбе с коррупцией, в своем...

Культура 20:01 / 20 Апреля 2024 7048
Недетские сказки

Участие Джоан Роулинг в работе над сериалом по «Гарри Поттеру» оказалось под большим вопросом

Труд
Фото: Supplied by FilmStills.net, globallookpress.com

Год назад «Труд» писал о намерении онлайн-кинотеатра HBO Max снять сериал по «Гарри Поттеру». Планы были грандиозными: предполагалось, что в проекте будет семь сезонов — по числу книг Джоан...

Культура 00:17 / 12 Апреля 2024 6784
Юра, прости…

Наверное, именно сегодня многие вспомнят мем, первые слова которого вынесены в заголовок

Сергей Беднов
Труд
Фото: Russian Look/globallookpress.com

Но речь, разумеется, пойдет не об отложенных стартах «Ангары» и не о разбившемся луноходе. А о том, почему за последние десятилетия некогда красный-прекрасный день календаря заметно поблек...

В последние годы авторитет и значение Московского кинофестиваля пошли на убыль

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Эти серьезные ребята из фильма «Майор Гром: Игра» явятся на закрытие фестиваля. Фото: kinopoisk.ru

Московский международный кинофестиваль пройдет с 19 по 26 апреля 2024 года, сообщили его устроители. ММКФ — один из старейших кинофорумов в мире. Впервые его провели еще в 1935 году, возглавил...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?