19 января 2017г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
0
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 59.18   € 63.23
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ГОСТЕПРИИМСТВО ЛЮДОЕДОВ

Корзенников Сергей
Опубликовано 01:01 08 Декабря 2001г.
О многочисленных странствиях новосибирского путешественника, трижды лауреата книги рекордов Гиннесса Владимира Лысенко "Труд" сообщал уже не раз. Напомним, на сегодня в мире он единственный из рафтингистов - спортсменов, осуществляющих скоростной спуск на лодках по горным рекам, кому удалось сплавиться со всех восьмитысячников.

Ему первому удалось спуститься с Эвереста, что до сих пор считается высшим мировым достижением в рафтинге. Недавно он завершил очередное беспримерное автомобильное путешествие, за время которого он преодолел более 160 тысяч километров, посетив при этом 62 страны мира. Наша встреча с неутомимым путешественником состоялась сразу, после его возвращения из Южной Америки в Новосибирск.
- Когда я готовился к автомобильной кругосветке, то сразу решил, что оно не должно повторять маршруты моих предшественников, - рассказывает Владимир.- К примеру, у яхтсменов кругосветное путешествие считается полным, если ты дважды пересек экватор. Мне удалось выяснить, что никто на автомобиле этого не совершал. И я рискнул... В сентябре 1997 года со своим приятелем мы приехали на Аляску, купили подержанный "Вольво" и начали отсчитывать километры. Так начинался первый этап автопробега, который растянулся почти на полтора года, пройдена Северная и Южная Америка, Африка, Европа и Азия.
Лето 99-го наш герой посвятил Австралии и Юго-Восточной Азии. Спустя год он добрался из Китая до мыса Нордкап, что на самом севере Норвегии. Осенью этого же года пересек с востока на запад африканский континент. Завершил путешествие по Южной Америке, от мыса Капу-Бранку в Бразилии до мыса Паринья в Перу. Как водится, и на этом этапе не обошлось без приключений.
- Часть нашего пути проходила через Амазонию, - рассказывает Владимир. Карта, по которой мы ориентировались, утверждала, что через джунгли проходит дорога. Но когда мы отправились в путь, то выяснилось, что никакой дороги нет и в помине. Впереди были лишь непролазные дебри.
Продав за 250 долларов машину, они со своим напарником, художником Владимиром Ивановым наняли проводников и отправились покорять джунгли. Часть пути преодолели на лодке, часть - по тропам, известным только аборигенам.
- Мы вышли в районе границы Бразилии и Перу, немало озадачив перуанских пограничников, - смеется Владимир, - к счастью, нам удалось убедить их, что мы просто путешественники, а не какие-нибудь бандиты.
В Уганде он чуть было не угодил за решетку: местному полицейскому не понравилось, что его сфотографировал неизвестный русский. Приговор был суров: либо полгода тюремного заключения, либо засветить фотопленку. Как ни было жалко терять ценные кадры, пришлось выбрать второе.
Летом 1998 года он едва не стал жертвой террористов. Дело было в Найроби. Лысенко отправился на междугородный переговорный пункт. Пока искал дорогу, припоздал и, как оказалось, - к счастью: за несколько минут до его прихода здание, в котором находился телеграф, было взорвано. Как выяснилось позже, смертоносное устройство было заложено людьми бен Ладена... Но, пожалуй, самым запоминающимся был ночлег в деревенской хижине, которая принадлежала одному из племен в Новой Зеландии. Особую пикантность ситуации придавало то, что хозяева были склонны к каннибализму.
Владимир "прогуляется" по экватору. Во время этой кругосветки ему придется воспользоваться яхтой, автомобилем, лодкой и плотом. Помимо непролазных африканских дебрей и своенравных горных речек, путешественнику предстоит пересечь Атлантический, Индийский и Тихий океаны.
А пока он решил сделать небольшой перерыв и намеревается всерьез взяться за докторскую диссертацию по проблемам аэродинамики. Как утверждает соискатель высокой ученой степени, все необходимые материалы для нее он подготовил еще лет десять назад.


Loading...



На Камчатке автоледи не уступила дорогу «скорой», и это предположительно стоило жизни пациенту.