10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

МЯЧ СТАВЯТ НА КОЛЕСА?

Георгиев Рудольф
Опубликовано 01:01 09 Ноября 2001г.
Миллиарды, которые добывают устроители "Формулы-1", не дают спокойно спать даже тем, кто тоже зарабатывает немалые деньги совсем в других спортивных сферах.

Казалось бы, какое дело хозяевам футбольных клубов с мировыми именами до автомобильных гонок - изобретай новые "суперлиги", разжигай интерес зрителей, в том числе и скандальной рекламой, втягивай в конкурентную борьбу богатых спонсоров, и огромные финансовые урожаи гарантированы на давно освоенных площадях.
Футбольным боссам этого мало. Так и родилась идея провести автомобильные гонки "Премьера-1 - "Гран-при", в которых должны состязаться 24 команды 24 сильнейших футбольных клубов мира. Соревнования планируют провести под эгидой международной федерации автомобильного спорта (FIA), которая уже утвердила и спортивные, и технические правила. В отличие от "Формулы-1" все должны использовать "одинаковый материал" - одни и те же автомобили, только выкрашенные в цвета соответствующих футбольных клубов. Успех, следовательно, будет решающим образом зависеть не от разного качества машин, а от мастерства пилотов.
Сначала планировалось, что команды получат от итальянцев шасси и моторы "Джадд" объемом в 4 литра и мощностью в 750 сил, но только что подписан договор с британской фирмой Reynard Motorsport. Представитель этой фирмы Роберт Синге - бывший менеджер "конюшни" BAR из "Формулы-1" не скрывает своей радости: "Мы гордимся, что именно нас избрали в качестве поставщиков машин. Для нас это прекрасная возможность показать и технику, и дизайн одноместного автомобиля, которыми фирма занимается более 25 лет". По некоторым сообщениям, автомобили будут поставляться участникам бесплатно.
Проблема проблем, однако, состоит в том, что, по данным немецкой печати, до сих пор из 24 футбольных клубов дал свое согласие на участие только английский "Лидс". Другие источники называют еще и португальскую "Бенфику", где в любом случае еще 22 участника.
7 июля будущего года должен состояться, пока неизвестно где, первый старт. Затем планируется проведение еще девяти этапов, а в принципе запланирована серия из 17 ежегодных стартов. Альтернатива "Формуле-1", опасный соперник в дележе миллиардов? Ответы по крайней мере пока, скорее, отрицательные. Шеф команды "Макларен - Мерседес" из "Формулы-1" Рон Деннис отклоняет серию "Премьера-1", считая, что ничего интересного для зрителей она предложить не может: "Это абсурдная идея. Я не верю, что она может вызвать больший интерес, чем даже "Формула-3000". И вообще эта задумка нежизнеспособна".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников