Генеральный директор канала «MTV Россия» Алексей Ефимов внезапно покинул пост. Никаких предпосылок к увольнению, связанных с ведением бизнеса, не было. Даже в официальном релизе на эту тему были отмечены заслуги Ефимова, в том числе и увеличение прибыльности в условиях падения рынка телерекламы. Источники «Труда» на телеканале говорят о непростом характере Ефимова, которому противостоял непростой характер руководства холдинга «ПрофМедиа», в который входит MTV. Замену Алексею Ефимову быстро нашли на родственном 2×2. Исполняющим обязанности гендиректора назначен Роман Саркисов, ранее возглавлявший «анимационный» телеканал.
Сам Роман Саркисов сразу после назначения не нашел время для общения с журналистами. В
Напомним, что приход Романа Саркисова на 2×2 в свое время ознаменовался противоборством с Россвязьохранкультурой. Телеканал хотели лишить лицензии
— Алексей, ну и напустили вы туману в официальном сообщении о своем уходе! Что значит «начинается новый этап в судьбе канала и в моей судьбе, поэтому я не считаю возможным дальше занимать этот пост»?
— Буквально то, что написано. У меня есть свое, совершенно определенное видение развития телеканала MTV. Безусловно, с моим уходом у него начнется новый этап, ведь руководить им будет другой человек. И на меня уход с MTV повлияет — у меня тоже начнется новый этап. Знаете, Бенджамин Франклин говорил: «Если отставка не сказывается на твоей работе, то нет ничего страшного в отставке». Однажды попав на телевидение, я уже вряд ли
— Вы произнесли слово «отставка». Значит, это была именно она?
— Любой уход с большого поста можно назвать отставкой.
— Но вряд ли в случае, когда тебя назначают на равноценный или более высокий пост.
— Таких предложений мне ещё не поступило. (Смеется.)
— Значит,
— Да, мне звонят коллеги, но пока ни о чем конкретном я даже не задумывался. Сейчас планирую просто отдохнуть.
— Сложной финансовой ситуацией объяснили отмену церемонии MTV Russian Music Awards. Вы приложили к этому руку?
— Да, я участвовал в обсуждении. Совет директоров решил, что сейчас устраивать премии нерационально. Это вполне объяснимо. В непростой экономической ситуации акционеры думают в первую очередь о деньгах, а потом обо всем остальном. Просто, понятно и рационально.
— С вашим приходом канал существенно поправил свои дела и даже снова стал опережать по рейтингам своего ближайшего конкурента
— Рейтинги — это важно, но это всего лишь количественный показатель, кривое зеркало действительности. Гораздо более серьезное достижение — работа над брендом. Когда я пришел, ситуация была печальная. И вот смотрю последние маркетинговые исследования и радуюсь, что мы за короткий срок смогли сделать гигантские шаги. Я говорю об изменениях, которые произошли в головах наших зрителей на подсознательном уровне. Многие изменили отношение к каналу, заметили перемены, снова стали считать MTV модным, молодым, трендовым каналом, не просто каналом, а каналом про определенный образ жизни, про определенный взгляд на окружающий мир, помогающий молодому человеку в нем ориентироваться и проявлять свою индивидуальность. Я далек от мысли, что мы всего достигли, — вовсе нет, мы только очистили канал от шлака и наметили вектор его развития. Мне очень понравилось высказывание одного из респондентов на
— Вы совершили несколько революций в эфире. Стали ставить художественные фильмы, сериалы…
— Да, и запустили целый ряд больших проектов, которые ценит наша аудитория. Это «Физика нереального» — довольно сложный проект для молодых умных зрителей. Провокационное шоу «Детектор правды», инфотейнмент «Понарошку Crazy News», программа «Персонаж». Мы обновили новости так, что они стали нашим рейтинговым драйвером. «Стереоутро» с Ваней и Никитой идет с долей в
ДОСЬЕ
Алексей Ефимов
Работал на посту гендиректора канала «MTV Россия» с апреля 2008 года. До этого был программным директором телеканала НТВ, возглавлял компанию «Первый канал — Всемирная сеть», отвечающую за вещание Первого канала за пределами России, под его руководством создавался проект «Цифровое телесемейство», в который входят телеканалы «Теленяня», «Дом кино», «Телекафе», «Время», «Музыка». Академик Академии Российского телевидения, является членом международной ассоциации специалистов в области телевизионного маркетинга РROMAX.