Эта неделя очень важна для православного человека. С понедельника, 14 марта, начинается Великий пост. Первая неделя (или по-церковному - седмица) Великого поста считается "начатком святых постов". Это своего рода плацдарм для борьбы добра и зла в самом человеке, для атаки на собственные слабости. Как об этом сказано в церковных песнопениях, "прииде пост, мати целомудрия, обличитель грехов, проповедник покаяния, жительство ангелов и спасение человеков". И если удастся выдержать строгие великопостные правила в первую неделю, то дальнейший 40-дневный поход за благодатью имеет для постящегося гораздо больше шансов оказаться успешным.
Тем более что на этом пути есть такие подкрепления, как праздник Торжество православия - 20 марта. Он установлен в честь прекращения иконоборчества, терзавшего Церковь в VIII-IX веках. Вот как образно рассуждал об этом в начале прошлого века архиепископ Иннокентий Борисов:
"Было время, когда поклонение иконам стоило многим православным крови и жизни. И такое безумие продолжалось более ста лет.
Что сделали святые иконы, чтобы им быть предметом гонения? Ведь Божия Премудрость присутствует во всех явлениях бытия. Так почему бы не сокрушить все "иконы" и в великом храме природы: погасить солнце, луну, звезды, а на земле истребить реки, горы и леса, и все живое...
Лишить храмы святых икон - значит целый народ лишить наставления в вере... Что подействовало на святого Владимира, когда он колебался - принять ли ему Православие? - икона Страшного Суда, представленная ему греческим посланником.
Непоклоняющимся святым иконам можно сказать словами апостола Филиппа, обращенным к Нафанаилу: пойди и посмотри".
На этой же неделе, 17 марта, память главного святого российской столицы - князя Даниила Московского (1261 - 1303). Человека, который и сделал Москву великой, получив ее по жребию ничем не примечательным маленьким городком. Самый младший из четырех сыновей Александра Невского стал не только самым знаменитым, но и причисленным к лику святых, как и его отец. Он много добился в дипломатической и геополитической деятельности. Однако не меньше подвигов князя Даниила, о которых сказано много, впечатляет его смирение, о котором известно меньше. А ведь он в конце жизни, как и отец, принял великую схиму, высшую степень монашества. И, как выражаются в житиях, по великому своему смирению могилу себе назначил не в основанном им монастыре в честь своего небесного покровителя преподобного Даниила Столпника, а на общем кладбище. Позднее нетленные мощи князя стали предметом поклонения, но после революции исчезли. И уже в 1984 году обретенную чудесным образом частицу мощей доставили в Свято-Данилов монастырь аж из Америки.