08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЧИНОВНИК ЗАПУТАЛСЯ

ОСОБУЮ пикантность ситуации придает то, что именно Дмитриев еще не так давно горячо отстаивал в

ОСОБУЮ пикантность ситуации придает то, что именно Дмитриев еще не так давно горячо отстаивал в Белом доме и президентской администрации как раз те идеи, против которых сейчас так жестко выступает. Речь между тем идет о принципиальных вещах, затрагивающих интересы каждого россиянина, - обязательном медицинском и социальном страховании.
Сейчас эти две системы функционируют автономно друг от друга. Из Фонда соцстраха, как известно, финансируются выплаты по больничным листкам, пособия по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за детьми, а также санаторно-курортное лечение и летний отдых. По линии медицинского страхования средства расходуются на оплату врачебной помощи больным, частично идут на зарплату персонала поликлиник и больниц. Предприятия и организации перечисляют в названные фонды деньги за каждого работающего. А за пенсионеров, детей, словом, за всех неработающих должны платить в эти фонды региональные бюджеты. Такова общая схема. В действительности денег катастрофически не хватает ни на медицину, ни на социальные выплаты. Уже не первый год остро стоит вопрос: как найти выход из тяжелейшей ситуации? Так появилась идея объединить оба фонда в один с целью более эффективного маневрирования финансовыми ресурсами.
Не знаю, кто был автором идеи, но, по словам моих собеседников, особенно активно продвигал ее Михаил Дмитриев. Во многом благодаря его кипучей энергии правительство включило в план работы на ближайшую перспективу подготовку федеральных законов по формированию объединенной системы обязательного медико-социального страхования. И вот г-н Дмитриев делает крутой разворот, меняет свою позицию на диаметрально противоположную. Теперь он поддерживает новую схему: перевести финансирование медицинской помощи неработающему населению на нестраховые принципы, платежи осуществлять за счет территориальных бюджетов, частично использовать средства из федеральной казны. Зам.министра предлагает внести существенные изменения в план действий правительства - вместо подготовки законопроектов о формировании объединенной системы обязательного медико-социального страхования заняться разработкой новой редакции закона, касающегося исключительно медицинского страхования.
В своем письме в правительство Дмитриев ссылается на решение трехсторонней комиссии, в которую входят представители профсоюзов, работодателей и кабинета министров. Но ведь сам же Михаил Эгонович и участвовал в работе этой комиссии. Без его согласия не было бы принято такого решения. Впрочем, в мою задачу не входит анализ эффективности того или иного варианта медицинского страхования. Пусть этим занимаются специалисты. Но поражает отсутствие четкой позиции у высокопоставленного правительственного чиновника по важнейшим вопросам государственной социальной политики. Создается впечатление, что в Минэкономразвития многие предложения готовятся "на скорую руку", без детальной проработки. И где гарантии, что предлагаемый Дмитриевым новый вариант им же не будет через несколько месяцев отвергнут?
В целом стиль принятия ответственных решений на высоком правительственном уровне, на мой взгляд, оставляет желать лучшего. Уже не раз скороспелые, сырые предложения приводили не к улучшению ситуации, а к новым трудностям. Вспомним, например, первый вариант пенсионной реформы, разработанный под руководством того же Дмитриева и отвергнутый на заседании правительства. Другой пример: предложение об уменьшении выплат по больничным листкам (как будто больным не надо тратить деньги на дорогостоящие лекарства), не поддержанное депутатами Государственной Думы. Можно приводить и другие факты. Суть в ином.
Работа в правительстве требует, позволю себе банальность, особо ответственного отношения к делу, касающемуся миллионов людей. Ошибки, понятно, возможны, но не должно быть суетливо-бездумного подхода. Это особенно относится к социальной сфере, определяющей уровень и качество жизни россиян. В данном случае речь об одной из самых болевых точек - трудностях получения бесплатной медицинской помощи. Вот что говорил в прошлом году президент в своем послании Федеральному Собранию: "В абсолютном большинстве регионов эта программа (бесплатной медицинской помощи. - В.Г.) не обеспечивается государственными средствами. Дефицит средств по этой программе - 30-40 процентов от потребности, и он покрывается - давайте скажем об этом прямо и честно - вынужденными расходами пациентов на оплату лекарств и медицинских услуг... У нас сформировалась скрытая, но почти узаконенная система платной медицинской помощи, в которой подчас царит произвол и нет вообще никакой социальной справедливости. Задача года - создать законодательную базу для завершения перехода к страховому принципу оплаты медицинской помощи. Это нужно сделать в рамках единой системы медико-социального страхования, полностью обеспеченной источниками финансирования".
Сегодня можно с сожалением констатировать: выполнение вполне конкретной задачи, поставленной Владимиром Путиным, провалено. И это серьезный упрек правительству, Минэкономразвития - не говоря уж о первом зам. министра Дмитриеве.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников