05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

И ТЯЖЕЛО НЕВА ДЫШАЛА, КАК С БИТВЫ ПРИБЕЖАВШИЙ КОНЬ

Безрукова Людмила
Опубликовано 01:01 10 Августа 2005г.
В 2003 году президент страны Владимир Путин, посетивший остров Котлин, который дамба давно и прочно должна была соединить с Большой землей, реанимировал работы, назвав окончательный срок сдачи объекта - 2008 год. К этому времени должны открыть для движения кольцевую автодорогу, часть которой по проекту пролегает через дамбу.

Тогда же я побывала там вместе с представителем дирекции Госстроя, отвечающей за дамбу. Работа кипела: строители разбирали завалы, расчищали дорогу для техники. Не прошло, однако, и полугода, как по Петербургу поползли слухи о том, что стройку (когда-то она была еще комсомольско-молодежной) опять "замораживают". И действительно, вскоре работы сошли практически на нет.
Недавно я вновь посетила Котлин. Вокруг - тишина. Неужели опять финансовые проблемы? Но нет, российское правительство обещало бесперебойное субсидирование и держит слово. Только в этом году в федеральное предприятие "Комплекс защитных сооружений Госстроя России" перечислен 1 миллиард рублей. И еще 40 миллионов евро - от западных инвесторов. Не в песок же деньги зарыли!
Естественно, озадачилась этим вопросом и губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Съездила на место, причем без предупреждения, и пришла, по ее словам, "в тихий ужас".
- У вас что, водолазы там работают? Я за два часа ни одного рабочего на дамбе не встретила! - задала она вопрос по возвращении в Смольный на срочно созванном совещании руководителю дирекции Госстроя Борису Пайкину.
По ходу совещания выяснилось: все запланированные на это лето конкурсы на возведение двух судоходных каналов перенесены почему-то на осень; проект системы электроснабжения комплекса защитных сооружений (КЗС) из-за недоработок до сих пор не утвержден; постоянно изменяются сметы...
Скажем, общая стоимость завершения строительства КЗС прежде была определена в 418 миллионов долларов. Теперь же на один только 2006 год Борис Пайкин просит из федерального бюджета около 2 миллиардов рублей. Дополнительно к тем средствам, что должны поступить по линии кредитов (150 миллионов долларов), и в качестве софинансирования из российского бюджета (еще 200 миллионов в американской валюте). То есть получается, что в будущем году на дамбу может уйти в общей сложности 430 миллионов долларов - больше, чем запланировано на всю стройку. Явный перебор.
Когда зашел разговор о цифрах, Валентина Ивановна была неумолима: "Стоимость работ можно и нужно снизить на 20 процентов - если не брать откат". Расшифровывать намек губернатор при этом не сочла нужным. А руководство Госстроя в лице Бориса Пайкина не стало уточнять. Понимает, видимо, о чем речь.
Открылась еще одна любопытная деталь. Часть территории недостроенной дамбы дирекция Госстроя сдает в аренду разным организациям. Хотя давно должна была все подобные договоры расторгнуть. Некоторые из них, к слову, признаны незаконными. Отчитаться же о расходовании средств, получаемых от арендаторов, Пайкин не смог. Мол, не ждал этого вопроса, надо подготовиться...
Похоже, только такими вот энергичными встрясками и можно добиться наведения порядка на "стройке века". Если бы еще в Петербурге других проблем не было...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников