Перспективный российский авианосец, над проектом которого работает Невское ПКБ, будет оснащен атомной энергетической установкой. Об этом агентству ТАСС сообщил представитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
«Проработки, выполненные Невским ПКБ, показали, что единственным возможным вариантом обеспечить предъявленные к кораблю Военно-морским флотом требования по энерговооруженности, автономности и дальности плавания является оснащение корабля ядерной энергетической установкой», - сказал собеседник агентства.
По словам источника, проект российского авианосца или, как его еще называют, морского авианесущего комплекса, находится в разработке. При этом его создание в задании государственного оборонного заказа на 2015-2017 годы не предусмотрено, отметил представитель ОСК.
По его словам, уже подтверждена принципиальная возможность строительства авианосца на одном из предприятий ОСК, определены основные предприятия кооперации, стоимость и сроки постройки корабля.
Ранее генеральный директор Невского ПКБ Сергей Власов рассказал, что технического задания флота на разработку перспективного авианосца нет, и работа над проектом ведется исключительно в инициативном порядке. По словам Власова, проекта разрабатывается в двух вариантах. Если авианосец будет атомным, то при водоизмещении в 80-85 тысяч тонн он сможет нести порядка 70 летательных аппаратов. Если же авианосец будет неатомным, он сможет принимать 50-55 аппаратов при водоизмещении 55-65 тысяч тонн.
В мае этого года сообщалось, что Крыловский государственный научный центр (Санкт-Петербург) завершил работу над проектом нового многоцелевого тяжелого авианосца. Проект получил индекс 23000Э «Шторм». По словам заместителя директора центра Валерия Полякова, корабль будет решать задачи в дальней океанской зоне по нанесению ударов по наземным и морским целям противника при помощи собственного вооружения и самолетов авиагруппы, а также по обеспечению противовоздушной обороне.
Невское ПКБ ведет работы с 2007 года, разработка нового проекта авианосца для ВМФ России ведется с 2005 года. Потребность российского флота в кораблях такого класса в настоящее время оценивается экспертами в четыре единицы.