Валерия Ланская: «Анна Каренина – роль мечты для каждой актрисы»

В труппе мюзикла можно разглядеть узнаваемые лица Екатерины Гусевой, Валерии Ланской, Сергея Ли и других популярных исполнителей. Фото автора
18:57 10 Августа 2016г.
Опубликовано 18:57 10 Августа 2016г.

В Московской оперетте начались репетиции мюзикла по мотивам романа Льва Толстого 


8 октября в Московской оперетте начались репетиции нового мюзикла «Анна Каренина». При внушительном скоплении звезд жанра – таких как Екатерина Гусева, Валерия Ланская, Сергей Ли, Наталия Быстрова и многие другие – продюсеры Владимир Тартаковский и Алексей Болонин объявили о старте проекта, который должен стать главным в знаменитых стенах на Большой Дмитровке на ближайшие несколько лет. Премьера – ровно через два месяца 8 октября.

«Двадцать минут на личное общение – и в 13.00 прошу явиться Анн и Вронских. В 15.30 – Стив Облонских и Вронских. В 16.00 – князей и княгинь Щербацких…» Это не бред Льва Николаевича Толстого в период сочинения им своего самого популярного романа, а команды режиссера Алины Чевик относительно расписания первого репетиционного дня.

Г-жа Чевик, как и композитор Роман Игнатьев и либреттист Юлий Ким – члены творческой команды, уже выпустившей на сцене Московской оперетты мюзиклы «Монте-Кристо» и «Граф Орлов». Каждый из этих спектаклей шел по четыре года, выдержав по полтысячи представлений и собрав от 800 тысяч до миллиона зрителей. Критика по-разному восприняла те работы, многие рецензенты находили музыку Романа Игнатьева недостаточно яркой, особенно в пору выпуска «Монте-Кристо», когда молодого композитора еще практически никто не знал и выбор продюсеров, павший на него, казался странным. Доставалось и Юлию Киму за стихоплетение по заниженным стандартам качества, если сравнивать с классическим песенным творчеством Юлия Черсановича – тем, которое он выносит на свои сольные концерты. Но одно дело – бардовский жанр, рассчитанный на интеллигентскую публику, другое – такой «индустриальный» тип продукции, как мюзикл, в гораздо большей степени замешанный на коммерции. Здесь сказались незаурядные продюсерские качества главных инициаторов постановок – они сумели привлечь отличных театральных художников и сконструировать впечатляющие шоу. Великолепно было поставлено продвижение: помню как журналист, насколько часты и регулярны были пиар-акции вроде «сотого спектакля» или «стотысячного зрителя» и т.п. Среди множества премий, завоеванных постановками («Музыкальное сердце театра», «Хрустальная Турандот», «Звезда театрала», «Гвоздь сезона»), награждение Владимира Тартаковского и Алексея Болонина за их продюсерские успехи представлялось совершенно бесспорным.       

Так или иначе, но эксклюзивные мюзиклы Московской оперетты за последние восемь лет (а до того были лицензионные постановки «Метро», «Нотр-Дам», «Ромео и Джульетта») стали неотъемлемой частью столичной театральной карты.

Каким будет нынешний спектакль, говорить пока рано. Более-менее публично (на кастинге минувшей весной) исполнялись три-четыре номера, оставившие приятное слуховое впечатление. Сейчас же мы увидели недостроенную двухъярусную конструкцию, придуманную сценографами Вячеславом Окуневым и Глебом Фильштинским, которую через несколько недель обещают дополнить девятью мобильными экранами и сотнями световых приборов, благодаря чему у зрителя будет создаваться, как нам было обещано, «стопроцентный эффект присутствия».

Что касается исполнительского состава, то в заглавной роли задействованы (поочередно) Екатерина Гусева и Валерия Ланская. Встретят зрители в афише и имена Теоны Дольниковой, Александра Маракулина, Игоря Балалаева, хорошо известные по предыдущим постановкам театра. Предмет особой гордости организаторов – привлечение в проект творческой и супружеской пары Наталия Быстрова – Дмитрий Ермак. В пресс-релизе не говорится, почему эти имена так выделены, но опытным зрителям известно, что до сих пор этот актерский дуэт работал практически исключительно с «конкурирующей» командой продюсерского агентства «Стейдж энтертейнмент» («Мамма миа!», «Зорро», «Русалочка», «Звуки музыки», «Призрак оперы» и др.), и привлечение этих высокопрофессиональных исполнителей – продюсерская удача команды Московской оперетты.

О прочтении образа Анны в будущем спектакле и о других своих новых работах «Труду» рассказала Валерия Ланская:

– Анна Каренина – роль мечты практически у каждой актрисы. Она неоднозначна  и противоречива, можно ее любить и ненавидеть, и именно это происходило с самим Львом Николаевичем в процессе написания романа. Тем интереснее ее играть. И, главное, сделать так, чтобы, несмотря на неоднозначность героини, зритель ей сопереживал.

Сложно сказать, кто из знаменитых исполнительниц этой роли мне ближе. Наверное, потому, что я очень люблю прежде всего сам роман и Анну такой, какой ее создал Толстой. Если брать экранизации, ни одна не передает всей полноты образа, прорисованного Львом Николаевичем в тысяче нюансов. Но по масштабу переживаний – наверное, все-таки это Татьяна Самойлова из фильма Александра Зархи 1967 года. И, как ни странно, Кира Найтли в ленте Джо Райта 2012 года. Хотя визуально Кира – вроде бы совершенно не толстовский типаж, но глубиной чувств она настоящая Анна.

Конечно, мы тоже не претендуем на полное отражение всех подробностей романа. Их просто невозможно вместить в полтора-два часа сценического времени. Недаром на афише написано: «По мотивам романа». Но и в этих рамках мы обязаны работать над достижением толстовского напряжения эмоций.

Параллельно я продолжаю трудиться в своем Губернском драматическом театре у Сергея Безрукова. 22 сентября у нас сбор труппы, но уже сейчас начались репетиции-возобновления спектаклей, шедших в прошлых сезонах. С ноября, когда выпустим «Анну Каренину», вновь буду играть там свои спектакли. И, возможно, выпустим к весне что-то новое, мы с Сергеем Витальевичем об этом уже говорили.

Ну и очень плотно идут съемки, ради которых постоянно езжу в Санкт-Петербург, можно сказать, живу на два города. С апреля снимается 32-серийный проект для Первого канала, рабочее название – «Новая жизнь», режиссер Стас Иванов. Артем Мазунов снимает «Пропавших без вести-2» – первые «Пропавшие…» имели на НТВ такой успех, что два года спустя нам заказали продолжение. И еще два проекта в планах. Так что Анне Карениной одиночество, по крайней мере в моей голове, точно не грозит (улыбается). 



Россия победила алкоголизм, считает французская газета Le Monde. Так ли это?