23 сентября 2017г.
МОСКВА 
14...16°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 57.65   € 69.07
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПАРАД ДВОЙНИКОВ

Павлючик Леонид
Опубликовано 01:01 10 Октября 2002г.
Необычная выставка открылась в Московском Доме фотографий на Остоженке. Как правило, здесь презентуют некоммерческие проекты, а в этот раз в залах МДФ выставлено около 200 работ модного, хорошо "раскрученного" фотохудожника Екатерины Рождественской, на которых современные звезды и звездочки загримированы под героев знаменитых картин. Небольшие репродукции великих полотен висят тут же - ходи и сравнивай...

Например, Никас Сафронов неожиданно предстал в образе "Святого Франциска" Сурбарана, Хакамада стала "Шоколадницей" с полотна Лиотара, Николай Цискаридзе обернулся врубелевским "Демоном"... Поначалу проект кажется занятным, однако потом постепенно начинают одолевать сомнения, ибо далеко не всегда предлагаемые Рождественской параллели уместны и интересны. Ясно же, что дарование и стать Надежды Бабкиной иного "замеса", чем у великой актрисы Марии Ермоловой. Эстрадный певец Александр Буйнов выглядит и вовсе жалко в облике Александра Сергеевича Пушкина, даром что нарастил себе бакенбарды. Геннадий Хазанов, при всем уважении к его комическому таланту, разумеется, не сопоставим с Чарли Чаплиным. Боюсь, Николаю Баскову и Филиппу Киркорову не слишком уютно в обликах Наполеона и Петра Великого. Ведущий "Смака" Андрей Макаревич ни с какой стороны не тянет на Дюрера, а Жириновский в образе самодержца Ивана Грозного выглядит и вовсе карикатурно (хотя мне скажут, что и в "своем образе" он выглядит зачастую именно так)...
Не пафос, а мудрая самоирония время от времени выручает этот проект. Например, Людмила Гурченко не стала рядиться в одежды великих персонажей прошлого, а предстала на одной из фотографий в облике безымянной "Любительницы абсента" Пикассо. На другом полотне она изображает скромную артистку кордебалета. Получилось по-настоящему остроумно. На третьем портрете актриса, правда, предстала в образе библейской Юдифи, но не в торжественный момент отсекновения вражеской головы, а в минуту раздумья. При этом верхнюю часть тела нашей кинозвезды на фотопортрете, равно как и на полотне Климта, прикрывает лишь полупрозрачная тафта, которая неожиданно подчеркивает пикантность открывающихся форм. Во всяком случае, тут есть повод для восхищения отчаянной смелостью актрисы - в отличие от большинства других работ Екатерины Рождественской, сделанных без внятно осознанной художественной задачи. Разве что для тщеславного увеселения нашей праздной богемы...


Loading...



Фильм «Матильда» получил прокатное удостоверение. Ну как, смотреть пойдете?