04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ГАРПУН ДЛЯ ЮРИЯ ДЕТОЧКИНА

Кудрикова Валентина
Опубликовано 01:01 10 Октября 2006г.
Автомобили, как известно, бывают разные. У одного под капотом двести лошадей, у другого - всего шестьдесят, и те от отечественного заводчика. Или по документам - целый табун, а на деле половина лошадей давно ускакала в мир иной от старости и прелестей российских дорог. Объединяет столь разные машины одно: практически любую из них могут угнать.

Понятия "автомобиль" и "угон", можно сказать, ровесники. Первый зарегистрированный случай относят к 1896 году, когда во Франции из гаража именитого барона пропал "Пежо". С тех пор автовладельцы и автоворы пребывают в состоянии войны.
Практически все этапы этой непроходящей "гонки вооружений" представлены в Музее угона имени знаменитого Юрия Деточкина, героя всенародно любимого фильма "Берегись автомобиля". Он действует в Москве при автосалоне уже более четырех лет. Посетить его - все равно что оценить силы противника, побывав у него в глубоком тылу. Отмычки, ножовки, заточенные линейки, топоры и молотки - воровской инструментарий поражает воображение неискушенного посетителя.
Осмотрев экспозицию, понимаешь, что при таком оснащении угнать могут любую машину, независимо от наличия продвинутых охранных систем. Поэтому, по словам сотрудников музея, сигнализация сегодня - это скорее способ защиты от банального подросткового хулиганства, чем от угона. Для "профессионала" вывести ее из строя совсем несложно. В музее представлен целый стенд автомобильных сирен, подвергшихся разрушительным механическим воздействиям - от удара молотка до вкручивания в них штыря особой конструкции. Дальше - дело техники.
- Вот, к примеру, знаменитый "паук", - рассказывает менеджер Олег Клочков, ставший в музее моим гидом. - Это автономная система управления двигателем и системой зажигания. Угонщик отключает штатную систему управления, которая стоит на охране, и запускает двигатель с помощью собственного устройства.
По внешнему виду прибор и в самом деле напоминает паука - с лапами-проводами во все стороны. Есть и еще более экзотические инструменты. Весьма впечатляет пневмогарпун - угонщики стреляют им через колесную арку, чтобы разрушить аккумулятор и обесточить сигнализацию.
Отдельная тема - поддельные документы и номера машин. Их в музее целая коллекция. Особой популярностью пользуются у мошенников фальшивые свидетельства о прохождении техосмотра. Выполнены они, надо сказать, весьма искусно. Кстати, все фальшивки на самом деле подлинные, поскольку проходили как вещественные доказательства по уголовным делам. В основном экспонаты предоставили музею сотрудники милиции, кое-что из народных систем защиты подарили владельцы легковушек. К примеру, топор оказался здесь после того, как с его помощью пытались отобрать ключи от машины у водителя, который выбежал на звук сирены.
Есть в музее и еще один полезный стенд: на карте Москвы изображены наиболее угоноопасные районы. Непочетное первое место занимает Восточный АО, далее следуют Центральный и Южный АО. Самыми угоняемыми авто считаются "Ауди А6", "Фольксваген Пассат", "Мицубиси Паджеро, джип "Гранд Чероки", "Мерседесы" престижных серий, "Тойота Ленд Крузер" и другие престижные иномарки. Остается высокой и доля отечественных машин - они неприметны на российских улицах, а потому традиционно пользуются популярностью у воров.
В ходе противостояния разным хитростям учится и та, и другая сторона. Один особо находчивый автовладелец установил под педалью сцепления настоящий капкан устрашающего вида. Однако это "народное средство" не принесло пользы: хозяин убрал его сразу после того, как любимица семьи такса Сюся сунула под педаль свою мордочку. К счастью, животное отделалось легким испугом, а музей пополнился новым экспонатом.
Защищая машину, автовладельцы оставляют на сиденье рыболовные крючки и кнопки (и зачастую по забывчивости сами на них садятся), обматывают руль килограммами металлических цепей, паркуют машину так, что самим не выехать, дежурят неподалеку с бейсбольной битой или даже казацкой шашкой... Кстати, в подобной роли как-то раз оказался даже Владимир Винокур, о чем он сам рассказал организаторам музея. Как-то ему позвонила супруга и сказала, что наблюдала в окно, как двое парней оборвали на их машине сигнализацию и скрылись. Артист обратился в милицию - там пообещали дежурить во дворе всю ночь, однако слова не сдержали. Пришлось Винокуру самому сидеть в дозоре на балконе. Сил и терпения хватило до четырех утра, потом он стал клевать носом. В результате машину той ночью все-таки угнали, несмотря на то, что она была оснащена противоугонным устройством, блокировкой коробки и фиксатором руля.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников