Ученые придумали, чем заменить гравитацию при добыче ресурсов на астероидах

Warning: getimagesize(userfiles/gallery/ed/b_edfc14a5491f2ee5d5a3dfe512605dda.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /var/sites/trud.ru/htdocs/application2012/views/scripts/publication/show-publication.phtml on line 126
Кадр из фильма «Армагеддон», режиссер Майкл Бэй, 1998 г.
19:59 11 Февраля 2019г.
Опубликовано 19:59 11 Февраля 2019г.

Новая концепция также позволит создавать станции с высокой степенью защиты, где смогут находиться космонавты

Исследователи из Венского университета пришли к выводу, что человечество сможет организовать эффективную добычу полезных ископаемых на астероидах.

Препринт научной работы с изложением концепции опубликован в репозитории arXiv. По мнению ученых, наиболее жизнеспособной будет технология, при которой астероид будет разрабатываться изнутри, а не с поверхности.

Исследователи считают, что в ходе работ можно будет использовать центробежную силу, которая возникает при вращении астероидов. При работе с поверхности эта сила добавляет сложностей, мешая закреплению оборудования и перемещению по поверхности космического тела. Однако, если действовать из шахты, центробежная сила может стать аналогом гравитации, прижимая астронавтов и оборудование к внешней стенке тоннелей, проложенных параллельно поверхности. Правда, в этом случае космонавтам придется работать, развернувшись головой к центру астероида.

Авторы проекта смоделировали сценарий добычи полезных ресурсов с астероидов диаметром от 100 до 500 метров, и пришли к выводу, что породы, образующие астероиды, должны выдерживать нагрузки, возникающие при проведении буровых работ.

Также этот метод позволит создавать внутри больших астероидов станции, которые будут защищены от космического излучения и микрометеоритов не только собственными стенками, но и многометровой толщей космической скалы.

Елена Малышева назвала передачу о детях-аутистах «Откуда берутся кретины».