11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЧЕМ ВАС ОБРАДОВАЛ И ЧЕМ ОГОРЧИЛ ТЕЛЕЭКРАН НА МИНУВШЕЙ НЕДЕЛЕ?

Александр БРАГИНСКИЙ, кинокритик:
- Заманчивое иностранное слово "шоу" с разными

Александр БРАГИНСКИЙ, кинокритик:
- Заманчивое иностранное слово "шоу" с разными прилагательными прижилось на нашем ТВ и цветет буйным цветом. Когда-то в эфире доминировали ток-шоу, то есть, говоря по-русски, разговорные представления. Потом их стали теснить другие - музыкальные, реалити, комедийные, эротические и проч. Сегодня на разных каналах разные шоу стали составлять значительную часть программного времени. Особенно преуспел в этом телеканал ТНТ. Всевозможные шоу со множеством повторов следуют одно за другим. Посмотреть все невозможно. Но почему бы не попробовать? Я выбрал наугад понедельник, 1 августа и сел перед телевизором. Для начала я включил ТНТ. Впечатляет. В реальном шоу "Дом-2. Жара" К. Собчак щедро и без устали раздавала многотысячные выигрыши. В развлекательном шоу "Большой брат" О. Остапенко в течение часа обучала колумбийца Джанкарло произнесению идиотских частушек. Интересно, она хоть объяснила "ученику", что эти произведения предназначены для дебилов? В тот же день в ток-шоу "Частная жизнь" на канале "Россия" с В. Молчановым и Л. Кремер обсуждались извилины личных отношений. Ведущие, надо отдать им должное, не опускались до пошлостей и скабрезностей. И гостям не позволяли. Однако, когда известная актриса О. Судзиловская откровенничала по поводу своего неудачного романа с "женатиком", мне было ужасно неловко за нее и еще более - когда высказывали свое мнение другие гости, среди которых самой экстремистски настроенной была "светская журналистка" Б. Рынска, считающая, что "любви нет, а существует одна биохимия". "Принцип домино" на НТВ с Е. Хангой и Д. Борисовой мало чем отличается от "Частной жизни", разве что числом гостей. 1 августа авторы выпуска решили озаглавить его так "Мужчины не собаки, на кости не бросаются". И посвятили разговор довольно нудному, надо признать, обсуждению проблем женской фигуры. Не украсил этот выпуск и имеющий на все "компетентное мнение" депутат А. Митрофанов.
Юрий БОГОМОЛОВ, телевизионный критик:
- Первый канал сделал доброе дело: предоставил почти два часа эфирного времени для мировой премьеры - "Хиросимы", телевизионного фильма, снятого документалистами Би-би-си.
Впрочем, сама картина заслуживала и большего. Раннее утро субботы - не самое удачное время для встречи с серьезным, общественно значимым произведением. К тому же его показ на был предварен рекламой и анонсами, на что креативные менеджеры Первого большие мастера, когда дело пахнет высокими рейтингами и большими доходами. Сложилось даже такое впечатление, будто каналу навязали эту премьеру, и он во избежание худшего и с тем, чтобы минимизировать свои неизбежные финансовые потери, бросил "Хиросиму" в рейтинговую яму.
Между тем значение самой картины трудно переоценить. В ней нет и грана обвинительной или оправдательной публицистики. Только история бомбардировки японского города, сопутствующие ей обстоятельства, ужасные кадры кинохроники, свидетельства доживших до наших дней очевидцев как с одной, так и с другой стороны. И теперь-то мы знаем все об этом кошмаре: и его предысторию, и его последствия. Мы знаем, что Хиросима предотвратила третью мировую войну. Мы знаем, что наш атомный гриб отодвинул на неопределенное время общемировую ядерную катастрофу. А вопросы остались. Самый главный из них: Хиросима - это преступление против человечности во имя человечества?
Не знаю как у кого - у меня сегодня нет на него четкого ответа. Но после этого фильма я ловлю себя на мысли, какой жуткий и мучительный парадокс он в себе заключает.
Савва ЯМЩИКОВ, художник-реставратор:
- Вот уже многие годы, включая телевизор и попадая на музыкально-развлекательные программы, тотчас перестраиваю пульт. То, что называется шоу-бизнесом, приучило зрителя к низкопробному, лишенному приличия товару сомнительной свежести. Но на летних ваканциях всякое посмотришь. Наслушавшись разухабистой рекламы юрмальской "Новой волны", отважился я краешком глаза полюбопытствовать, что же это за морское чудо. Гуру фестиваля, "наше все", примадонна Пугачева тоном, исключающим иные точки зрения, представила молодую надежду эстрады - некую Ирину Дубцову. Но, как говорится, оставь надежду всяк сюда входящий. С экрана полились пошлость, сальная и похотливая "пластика", грубая мимика и отсутствие музыкальности. Но особенно удручающим был прокрикиваемый обольстительницей текст: "Иди туда, куда знаешь сам, я больше тебе ничего не дам!" Не больше и не меньше. Вслед за молодой порослью на сцену вышли "раскрученные" товарки примадонны - Анжелика Варум, Лайма Вайкуле и иже с ними. Голосов нет, текстовки серенькие, пластика опять же карикатурная. Жалко было смотреть на сидящего в зале "свадебного генерала" Раймонда Паулса. Он же подлинный профессионал и знает цену этому убожеству. Но как корректный человек складывал ладоши в подобие аплодисментов.
И наконец запела вечно юная Людмила Гурченко. Вспомнилась мне далекая юность. Свежая, подернутая морозцем "улыбка", которая "вдруг коснется ваших глаз" из "Карнавальпой ночи" и искрящаяся молодостью и талантом Люся Гурченко, заражавшая искрометностью многомиллионную страну. А еще вспомнились слова Галины Улановой, которые она, уходя со сцены, сказала почитателям, умолявшим ее остаться: "Танцевать-то я могу до глубокой старости, да жалко зрителей". Иные времена - иные нравы. "Да, были люди в наше время, не то что нынешнее племя", которое и выходящему за рамки дозволенного дуэту Гурченко и Бори Моисеева рукоплещут.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников