Главная Культура 00:03 11 Августа 2017 5949
Евгений Маргулис: «Квартирник» - это жизнь как она есть, в чистом виде

Рок-музыкант дебютировал в роли ведущего телепрограммы «Квартирники у Маргулиса», не имеющей аналогов на нашем ТВ

Юрий Ряжский

Представлять читателю Евгения Маргулиса довольно просто. Любой человек, хотя бы иногда слушающий отечественную рок-музыку, отлично знает имя этого музыканта, а названия коллективов, где он играл, давно стали легендой: «Машина Времени», «Аракс», «Воскресенье», «Шанхай»... С недавних пор он дебютировал в роли создателя и ведущего телепрограммы «Квартирники у Маргулиса», не имеющей аналогов на нашем ТВ. Как это произошло и почему его «квартирники» с сентября переезжают на новый телеканал — в разговоре с корреспондентом «Труда».

— Женя, собираясь на это интервью, я увидел анонс твоего очередного концерта. Цитирую: «Евгений Маргулис. Икона блюзового направления отечественного рока». Вот и не могу не спросить: как ты себя чувствуешь в роли иконы?

— Я честно стараюсь не обращать на такие вещи внимания и никак на них не реагирую. Мало ли кому какие эпитеты навешивают. Я чувствую себя музыкантом, который пытается играть не самую популярную музыку. Блюз вообще нигде в мире не является популярной музыкой, его слушает очень небольшое количество народа.

— За свою жизнь ты играл во многих группах, но дольше всего — в «Машине Времени». Так?

— Да, больше 20 лет.

— А «Машина» — это всегда масштаб: концертные залы, стадионы, Красная площадь. Если телеконцерт, то минимум на «Первом». А ты вдруг все это бросил и ушел в минимализм: небольшие клубы, малые залы, «концертники» в такой домашней обстановке на не слишком крупном канале. Почему вдруг потянуло к скромности, к малым формам?

— Мне очень нравится наблюдать за реакцией людей, которые слушают тебя на расстоянии вытянутой руки. Сразу видно, кто нормальный, а кто идиот. А если серьезно, то в клубе перед тобой сидят человек 400-500, которые пришли именно к тебе. Я вижу их эмоции — и это кайф. А стадионы — это масса людей без лиц. На подобные концерты обычно приходят люди, которым лично на тебя по большому счету пофиг, — им важна тусовка.

— Я процитирую твои же слова из одной книги: «В Москве мы знали всех. Приезжаешь на очередной сейшен — одни и те же рожи сидят, что вчера и позавчера. Ну добавилось, может, человек пять. Хотелось нового простора». Выходит, наелся ты просторами?

— Это было сказано в конце 70-х, там закладывался немного другой смысл. В то время «Машина Времени» была такой полузапрещенной группой, поэтому в определенных кругах было модно ходить на ее выступления. И вот мы приезжали с концертом в условное Фрязино и видели в зале тех же людей, которые вчера были у нас на концерте в Черноголовке. Умом-то мы понимали, что помимо Москвы и Подмосковья в стране существуют другие города и другие люди, а глазами этого не видели. Уже потом были и новые просторы, и новые залы...

Возвращаясь к «малым формам». Сейчас в клуб на тебя приходят не потому, что это модно, а потому что тебя знают и даже, наверное, скучают по твоим песням. Еще важный момент: почему я последние пару лет стараюсь играть акустические концерты? В акустике все по-честному, там ничего не надо маскировать компьютерными штучками. Акустика проверяет артиста на вшивость. Так вот, мы играем хорошо.

— А как же заработки? Или деньги тебя уже не интересуют?

— Деньги меня очень даже интересуют. Но они не главное. Я спокойно уходил из самых популярных коллективов, где хорошо платили, но мне там что-то не нравилось. Просто я люблю получать удовольствие от того, что делаю, и при этом не считаю, что музыка — это работа. То есть я придумал себе офигительное хобби, которое еще и приносит деньги.

— Значит, ты всю жизнь не работал, а кайфовал?

— Конечно! Нет, подожди, я работал — до 1979 года. А потом перестал. Когда понял, что музыкантом быть значительно веселее, чем медиком.

— Когда ты пару лет назад запустил телепрограмму «Квартирник у Маргулиса» на канале «Че», многие удивились. Во-первых, отечественный рок на нашем ТВ появляется крайне редко...

— По-моему, вообще не появляется.

— Во-вторых, удивила сама обстановка на съемках — какая-то почти домашняя, из 70-х, но с технологиями XXI века. Ты можешь рассказать, откуда вообще это выросло?

— Все просто. «Че» прошел ребрендинг, ему требовалось что-то новое для эфира. А я отлично знал руководство холдинга, куда этот канал входил. Идея программы была готова раньше, мне оставалось только ее озвучить. И получить добро на подготовку пилотного выпуска. Начинать тяжело. Поскольку подобных программ на ТВ не было, музыканты ко мне особо не рвались. Первым был Саша Скляр из «Ва-Банка», которого я сорвал для съемок с дачи в 37 градусов жары. Мы сделали «пилот», канал его принял и подписал договор еще на пять выпусков. Потом на десять. И пошло-поехало... До тех пор пока на канале в очередной раз не поменялась власть.

В общем, сообщаю, что «Квартирники» меняют прописку и начинают выходить на НТВ. Этот канал выкупил отснятые, но не прошедшие в эфире «Че» программы, которые просто валялись на полке. Хотя там были очень занятные записи: например, я с Лешкой Романовым. Юра Шевчук, который вместо положенных полутора часов отыграл три. Очень классная группа «Мгзавреби».

— Теперь это все покажут на НТВ?

— Да, начиная с сентября.

— Уже известно, кто будет открывать твои новые «Квартирники»?

— «Машина Времени», кто же еще... Концерт был записан раньше, но в эфире его не показывали. Я уверен, что программа понравится — во-первых, ребята играли акустику; во-вторых, я их раскрутил на песни аж из 1971 года. Так что будет весело и интересно.

— Кандидатура первооткрывателя не вызвала отторжения у руководства канала?

— Вообще без проблем. Мы же в программе не о политике — мы о музыке говорим. А иногда и поем.

— А твои гости всегда играют именно акустические концерты?

— По-разному. Да, в основном акустика, но есть музыканты, которые играют только в электричестве. Например, группа «Рекорд Оркестр» — громко, бешено и нагло. Макс Покровский. Князь. Я раньше особо в историю «Короля и Шута» не въезжал, но от Князя получил просто дикое удовольствие.

— Кто еще в планах?

— Пока не потрошенными мной остаются Гребенщиков, «Мумий Тролль». Очень хочу успеть снять «Бригаду С», пока они снова не разбежались.

Из того, что мы сняли, но не успели показать, у нас, к сожалению, накрылся один жесткий диск с питерскими группами Billy’s Band и «Танцы Минус». Очень смешные получились концерты, и впервые в истории программы все записи накрылись, ничего не сохранилось. Но я обязательно сниму их по новой, оно того стоит. Сложность в том, что я гастролирую, они гастролируют, нам нужно как-то совмещать наши графики, чтобы все оказались в одно время в Москве. Потому что передача в производстве достаточно дорогая, а денег, чтобы музыканты специально приезжали в Москву на съемки, никто не даст.

— Съемки «квартирников» проходят в небольших помещениях-лофтах, что там может быть дорого?

— Слушай, мы снимаем сразу на шесть камер и пишем многоканальный звук. Работает очень профессиональная команда от агентства FreeMotion Group — совсем недавно они получили Гран-при на фестивале US International Film & Video Festival в Лос-Анджелесе. До этого дважды были серебряным призером The Cannes Corporate Media & TV в Каннах. Так что у нас все серьезно.

— У тебя на программу в качестве гостей приходят в основном мужики. С ними проще?

— Не согласен. У меня были Варя Визбор, Инна Желанная. Была Louna (Лусинэ Геворкян). Классная певица, солистка группы ГильZа Леся Гисматулина. Очень хочу снять Айову (солистка группы Iowa Екатерина Иванчикова) — она прикольная, и у нее есть акустическая программа. Интересно посмотреть, что из этого получится.

— А вообще список кандидатов на программу ты составляешь сам или это делают продюсеры канала?

— Музыканты всегда на мне. Был случай на «Че», когда там попросили, чтобы я снял Армена Григоряна с группой «Крематорий». Но эти ребята у меня и так были в планах.

— С отказами часто приходится сталкиваться?

— Минимально. Настя Полева не захотела записываться сольно, но спела вместе с «Би-2». Еще Слава Бутусов отказался. Сказал, что форматы «квартирников» он с детства не любит. Ну, его право.

— К тебе приходят гости, большинство которых относятся к категории звезд. Сложно управляться с людьми с амбициями?

— У меня не забалуешь. Мы всегда четко ставим задачу. Опять же, большой плюс в том, что мы пишем все как есть. Если случилась какая-то лажа — кто-то слова забыл, просто сбился, — я никогда не останавливаю запись. Это смотрится значительно интереснее, чем смонтированная «правильная» версия. «Квартирник» — это жизнь как она есть, в чистом виде.

— Тебе не кажется, что съемки в одном городе и в одной студии снова приводят тебя к формату «фрязинских сейшенов», на которых сидят одни и те же люди?

— Мы думали над выездными съемками. С Чижом (Сергей Чиграков. — «Труд») даже съездили в его родной Дзержинск, где на пару сыграли концерт на местном рынке. Народ был в шоке... Понимаешь, все опять упирается в деньги. Очень дорого выходит. Съемочная бригада — это человек 10, которых надо селить в гостиницу, привозить-увозить, кормить-поить в конце концов.

— Опыт телеведущего для тебя в новинку. Как тебе эта роль, понравилась?

— Телеведущим меня назвать сложно. Я скорее такая «говорящая голова» внутри музыкальной программы.

— Были вещи, которые лично тебя удивили в процессе съемок и показов «квартирников»?

— Я вообще не ожидал, что программу будут смотреть всякие серьезные люди. Не буду называть фамилий, но мне несколько раз говорили: «Жень, отличная программа!» При этом я сам абсолютно равнодушен к телевизору и редко его включаю.

— Зато, замечаю, ты активен в социальных сетях, в отличие от многих твоих коллег.

— Точнее, в одной из них. Просто там я размещаю информацию о плановых концертах. В мае ездил выступать в Израиль, и это был первый раз, когда промоутер обошелся без рекламы вообще. Ее не было ни на радио, ни на телевидении. Даже афиш не было. Только информация в интернете. Результат? Свободных мест не было, площадка — а мы играли на крыше — битком.

— Давай представим себе ситуацию, когда ты бы мог на один вечер собрать в группу любых музыкантов. Кого бы ты позвал и на какие позиции?

— Барабаны, безусловно, — это Джон Бонэм из Led Zeppelin. Бас-гитара — Джако Пасториус. Саксофон — Майкл Брекер. Гитара, конечно, Джими Хендрикс. За клавиши, скорее всего, Джона Лорда из Deep Purple, потому что он крутейший.

— Погоди, а себе-то ты какое место определил?

— Ну в этом составе я мог бы быть просто певцом...

Эти стихи Борис Пастернак написал в 1912 году - високосном, как и нынешний

Марина КРЮЧКОВА
Труд
Борис Пастернак. Фото: © Vadim Nekrasov, globallookpress.com

По народным приметам, високосы считались самыми тяжелыми годами, сулящими войны, неурожаи и прочие бедствия. Особенно страшились февраля. Шутка ли: раз в 19 лет этот месяц бывает «черным», то есть вообще...

О фильме «Онегин» и не только о нем

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
В фильме нет нужды искать философских глубин, скрытых пушкинских подтекстов. Это красивая история несостоявшейся любви. Кадр с сайта kinopoisk.ru

Экранизацию пушкинского «Евгения Онегина», которая идет во всех кинотеатрах страны, снял Сарик Андреасян, и это главный анекдот сезона. За режиссером прочно закрепилась репутация бойкого ремесленника, который в своих...

Сарик и Гевонд Андреасяны собрались снять продолжение сериала «Манюня». С цифровым образом Юрия Никулина

Труд
Бессмертная роль Юрия Владимировича в фильме «Бриллиантовая рука». Кадр с сайта kinopoisk.ru

Казалось, самым плодовитым деятелям российского кинематографа братьям Андреасян — на пару они выдают десятка два проектов в год — ничем публику уже не удивить. Вот сделали же экранизацию «энциклопедии...

Культура 00:04 / 05 Апреля 2024 4998
Ходим Гоголем

Даром, что ли, Николай Васильевич родился в День шутника 215 лет назад?

Дарья Ефремова
Труд
Памятник Н.В.Гоголю (скульптор Н.В.Томский, 1952 г.). Гоголевский бульвар. Москва. Фото: © Eugenii Belikov, globallookpress.com

Растиражированная формула «Все мы вышли из гоголевской шинели» (есть еще вариант «из-под шинели») — одна из самых загадочных. Толком даже неизвестно ее первородство. Одни приписывают этот,...

В последние годы авторитет и значение Московского кинофестиваля пошли на убыль

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Эти серьезные ребята из фильма «Майор Гром: Игра» явятся на закрытие фестиваля. Фото: kinopoisk.ru

Московский международный кинофестиваль пройдет с 19 по 26 апреля 2024 года, сообщили его устроители. ММКФ — один из старейших кинофорумов в мире. Впервые его провели еще в 1935 году, возглавил...

Что можно посмотреть в кинотеатрах в праздничные дни

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
В повторный прокат вышел «Шепот сердца» - полнометражный шедевр 1995 года. Кадр с сайта kinopoisk.ru

Международный женский день ассоциируется у нас с приходом весны, света, тепла, любви. В нынешнем году у россиян три выходных дня: 8, 9 и 10 марта, а 7-го — сокращенный рабочий день. Есть возможность...

Культура 00:30 / 07 Марта 2024 4426
Трагедия абсурда

Спектакли по Кобо Абэ и Славомиру Мрожеку перекликаются между собой

Анна Чепурнова
Труд
Одиночке нелегко сопротивляться группе, тем более столь сплоченной. Фото из спектакля «Друзья» предоставлено пресс-службой Театра Наций.

В эпоху перемен, когда мир кругом так непредсказуем, на двух московских сценах обратились к абсурдистскому жанру. В Театре Наций постановку «Друзья» по одноименному произведению Кобо Абэ осуществил японский режиссер...

О чем важно не забыть в ближайшие выходные

Марина КРЮЧКОВА
Труд
Пасха. Виктор Петрович Кудрин, живопись, XX век. Фото из открытых источников

Всенародно любимая Масленица во многих регионах стартует не 11 марта, как ей положено в этом году, а днем раньше. Местные власти поясняют: раньше начнем — раньше закончим, а в конце следующей...

Третьяковка отмечает юбилей русского гения

Елена Широян, искусствовед
Труд
Эта работа называется «Измеренный пейзаж». Изображение с сайтаТретьяковской галереи

Печально, когда в историю уходят мастера, про которых думаешь, сколько они могли еще сделать. Когда речь о гении, это чувство обостряется до предела. Эпитеты, конечно, вещь опасная, ведь даже в эпоху Возрождения не каждый...

Культура 00:16 / 07 Марта 2024 4026
Шерочка VS машерочки

На телеканале НТВ вышли – что называется, по соседству – две передачи, посвященные Ксении Собчак и Ольге Бузовой

Сергей Беднов
Труд
Фото: «Комсомольская правда», globallookpress.com

В минувшие выходные в «Новых русских сенсациях» НТВ выдал фильм «Тайны кровавой барыни — 2. Дело чести», ставший продолжением его «военной операции» против Собчак. В тот же день...

Разговор с той, что родилась красивой, талантливой и успешной

Анна Чепурнова
Труд
Нелли Уварова сегодня. Фото из личного архива актрисы

Все активнее обсуждается новость о возможности съемок в 2024 году продолжения сериала «Не родись красивой». Без малого 20 лет назад главную роль в тех суперуспешных 200 сериях сыграла Нелли Уварова, вызвав...

Культура 00:09 / 29 Марта 2024 3920
Скорбь - в студию!

Телевизионщики решили не кроить эфир в день трагедии

Сергей Беднов
Труд
Фото: © Culture_RF, globallookpress.com

В прошлую пятницу, 22 марта, Сеть разрывало сообщениями о теракте. Было немало и таких, где пользователи кляли руководство федеральных каналов, не захотевших отменить вечерние развлекательные шоу. Эмоции понятны: «Крокус»...

На экраны выходят два хита Венецианского кинофестиваля

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма «Я—капитан» с сайта kinopoisk.ru

В прокат выходят фильмы двух больших европейских режиссеров — итальянца Маттео Гарроне и француза Стефана Бризе. Оба автора увенчаны наградами национальных кинопремий, оба не раз соперничали между собой на международных...

Культура 00:50 / 22 Марта 2024 3849
Палитра не та…

Жанр телевизионного детектива породил множество стереотипов

Сергей Беднов
Труд
Анна Михалкова в роли Вероники Васнецовой. Фото: kinopoisk.ru

Многие зрители начали смотреть 16-серийную «Васнецову» (на фото) на «России 1» вовсе не потому, что истосковались по детективам, где центральный персонаж — женщина. Уж чего-чего,...

Литературный обзор

Лев Рыжков, книгочей
Труд
Книжный магазин во Франции. Фото: © Ernst Wrba, globallookpress.com

У маркетологов есть такое понятие — «мотив покупки». Что заставляет человека приобретать вещь не самую жизненно необходимую, недешевую, да еще, как правило, для разового использования? Да, я говорю...

Культура 22:01 / 23 Марта 2024 3722
Франшизные страсти

На днях состоялась премьера трейлера сериала «Звездные войны: Аколит»

Труд
Блистательная Керри-Энн Мосс (Тринити из «Матрицы») на этот раз ожидаемо сыграет джедая. Фото: Imagespace/Keystone Press Agency, globallookpress.com

Как известно, фанаты франшиз с трепетом воспринимают любую новость, касающуюся предмета их обожания. И вот несколько примеров. На днях состоялась премьера трейлера сериала «Звездные войны: Аколит», действие которого...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?