На месте строительства моста через Керченский пролив установлена первая из почти 600 опор. Об этом сообщает портал «Новости Евпатории».
Опора №173 под автомобильную трассу установлена на острове Тузла. Для ее устройства понадобилось 400 тонн металлоконструкций и 250 кубометров бетона. Опора имеет три метра в высоту.
«Вместе с пролетным строением она поднимет мост над сушей примерно на семь метров. По мере продвижения к акватории высота опор будет расти. Дорога плавно поднимется и достигнет максимальной отметки над судоходным каналом. Там высота над зеркалом воды составит уже 35 метров», — рассказал главный инженер строительного участка Алексей Емченко.
По словам главного инженера ФКУ Упрдор «Тамань» Юрия Сафонова, в работе сейчас находятся 57 опор на пяти из восьми участков строительства. Погружено уже более 450 свай разного типа, ведется забивка еще свыше 100 свай. На косе Тузла завершается строительство еще нескольких опор под автомобильный и железнодорожный мосты. На каждую из них уходит более 100 тонн арматуры и свыше 1000 кубометров бетона.
На керченской стороне, где грунт считается наиболее благоприятным для строительства, возводятся первые опоры под железную дорогу.
Всего по проекту для строительства моста в Крым строителям предстоит установить 595 опор и погрузить более 5,5 тысяч свай.
19-иклометровый Керченский мост соединит Крымский полуостров с материковой РФ как автомобильной, так и железной дорогой. Он станет самым протяженным в России. Расчетная пропускная способность четырехполосной автотрассы составит 40 тысяч машин в сутки. Двухпутная железная дорога сможет пропускать 47 пар поездов в сутки. Для пропуска судов предусмотрен арочный пролет длиной 227 м и высотой 35 м.
Планируется, что автомобильное движение по мосту в рабочем режиме откроется в декабре 2018 года. Летом 2019 года объект должны сдать в эксплуатацию.
