10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

БАНДИТЫ УШЛИ ПО-АНГЛИЙСКИ

Налбандян Зураб
Опубликовано 01:01 12 Июля 2005г.
Самый высокий из когда-либо вводимых уровней террористической угрозы объявлен в Великобритании. Это связано с тем, что преступники, совершившие теракт в лондонской подземке, до сих пор не пойманы и, как стало известно английской газете "Таймс", планируют новое нападение. Полиция метрополитена ранее также заявила, что не исключает возможности повторения теракта.Британские спецслужбы работают в соответствии с "очень высоким" уровнем террористической угрозы. В Британии он вводится в тех случаях, когда полиции известны планы о нападении террористов. Выше него только уровень угрозы, при котором нападение неминуемо. Всего в британской шкале четыре пункта. Долгое время британская полиция, спецслужбы и спасатели работали в соответствии со вторым - "высоким" уровнем террористической угрозы. Однако после всеобщих выборов в мае он был понижен до "значительного".Между тем в метро практически закончен разбор завалов.По данным полиции, полностью завершены работы на двух из трех взорвавшихся составов. Всего в результате взрыва автобуса и взрывов в метро, по официальным данным, погибли 49 человек, около 700 получили ранения. В больницах до сих пор находятся 62 пострадавших.

Лондонцы постепенно стали оправляться от перенесенного шока. Но по-прежнему потрясены и временем теракта (час пик), и местом (подземка), и тем, против кого взрывы были направлены (мирное гражданское население). "Если, например, это был протест против войны в Ираке, - сказала мне финансовый аналитик Эмма Уильямс, - то они не могли не знать, что как минимум половина лондонцев выступала против этой войны. Как же можно было взрывать бомбы в метро, где наверняка были и те, кто не разделял точку зрения правительства? Где же у них здравый смысл?"
Со здравым смыслом, как известно, проблемы у всех террористов -откуда бы они ни происходили. А вот что касается отношения лондонцев к тем, кто 7 июля взорвал их нормальное житье-бытье, тут все едины: выловить и наказать. В субботу, воскресенье и понедельник я исправно ходил на пресс-конференции высших полицейских чинов в надежде услышать что-либо новое. Но все они проходили по одному и тому же сценарию: говорить как можно больше, но ничего не сказать.
ПОЗИЦИЯ СКОТЛЕНД-ЯРДА
На данный момент информация полиции сводится к следующему:
- Доподлинно известно только то, что все три взрыва в подземке произошли в течение 50 секунд. Каждая бомба содержала около 4 кг взывчатки в тротиловом эквиваленте. Какая именно взрывчатка использовалась - еще не установлено. Полицейские считают, что взрывные устройства, сработавшие в поездах метро, лежали в рюкзаках или сумках и не были привязаны к телу человека. Что касается взрыва в автобусе, то тут рассматриваются все возможные варианты. Не исключено, что террорист погиб при взрыве. Осмотр мест преступления и сбор вещественных доказательств продолжаются.
В моргах города находятся тела 49 погибших. Эта цифра может возрасти, ведь 31 человек числятся пропавшими, а в больницах лежат более 60 тяжелораненых, часть из которых еще даже не пришла в сознание. Окончательная картина станет ясна лишь после того, как будут извлечены все тела из вагона, взорванного террористами на перегоне между станциями "Кингс-кросс" и "Расселл сквер". Ситуация там очень непростая: в результате взрыва произошло обрушение тоннеля, и подступиться к телам весьма сложно. По понятным причинам экспертам приходится работать практически вручную, а температура воздуха там переваливает за 40 градусов по Цельсию.
Опрошено около 1700 человек. Это свидетели и люди, которые могли дать полезную информацию со слов очевидцев. Продолжается просмотр пленок камер внешнего наблюдения, которых только в этом районе Лондона несколько сот. Особый интерес для следствия представляют те, что установлены в метро, автобусе и на улицах. Полиция очень надеется, что эти пленки сохранили облик террористов. Но не только они. Скотленд-Ярд уже многократно обращался к пассажирам с просьбой предоставить фото- и видеоматериалы, снятые их мобильными телефонами. Объявлен также специальный электронный адрес - images@met.police.uk, по которому можно присылать фотографии. Следователи говорят, что видеозаписи, сделанные сразу после взрывов в вагонах метро и автобусе, могут содержать крайне важную информацию.
Пока никаких арестов по этому делу не произведено. Три человека, задержанных в воскресенье утром в аэропорту Хитроу по подозрению в террористической деятельности, к взрывам отношения не имеют.
ОТ СУДЬБЫ НЕ СПРЯЧЕШЬСЯ?
Перед станцией метро "Кингс-кросс" постоянно стоит толпа. Это родственники и друзья тех, кого пока еще не могут найти. Люди держат в руках фотографии и с немым вопросом смотрят на каждого проходящего.
Джон Бродберг ищет свою невесту Амат Розенберг. Амат переехала из Израиля в Лондон после того, как в Хайфе чудом уцелела в автобусе, взорванном смертником. Последний раз Амат позвонила Джону из автобуса номер 30, шедшего к центру города. Во время их разговора раздался взрыв, и связь прервалась.
"Какая злая судьба, - еле сдерживает слезы Джон, - уехала от автобусных террористов и... Не в Хайфе, так в Лондоне".
Джон и другие стоящие на площади родственники сетуют на то, что процесс опознания погибших тянется так долго. "Нет, я понимаю, что полиция не может спешить в таком деле, - говорит бабушка юной француженки, приехавшей изучать на каникулах английский язык и пропавшей без вести утром в четверг, - но ведь мы тут с ума сходим от неизвестности"!
ЖАРА, ПЫЛЬ И КРЫСЫ
- Действительно, почему следствие продвигается так медленно? - спросил я у специалиста по проблемам безопасности лондонского Кингс-колледжа Эндрю Брайта.
- С одной стороны британская полиция известна своей обстоятельностью в сборе вещественных доказательств, - объясняет он, - здешние суды очень строго относятся к доводам обвинения, и если они недостаточно подкреплены фактами - дело может буквально "улететь в окно". С другой стороны, по-моему, этот теракт был действительно неожиданностью для Скотленд-Ярда, и следователи перерывают массу материала в поисках зацепки.
- Но есть и объективные обстоятельства, - продолжает Брайт, - например, трудности в тоннеле метро. Не забывайте, что лондонская подземка - самая старая в мире. Ей уже около 140 лет. Тоннели в центре города прокладывались еще в ХIХ веке, они узки и не всегда хорошо укреплены. Жара, пыль, крысы. Один из работающих там экспертов сказал мне: я не знаю, как выглядит рай, но в аду я, считай, уже побывал. Так что там и правда трудно работать.
По мнению Брайта, необходимо также время на то, чтобы получить и обработать антитеррористические данные из других стран. "Речь идет о самом масштабном расследовании в истории Великобритании, - сказал он, - и его результаты не могут быть обнародованы в одночасье".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников