Aurus и другие «звери» для особо важных персон

Новый автомобиль президента России Владимира Путина Aurus Senat. Фото: © AFLO, globallookpress.com

Многие первые европейские лица ездят на представительских авто отечественных производителей


Розничная цена президентского седана Aurus Senat дотягивает уже до 18 млн рублей, порадовал на днях министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. «Точная цена на Aurus будет озвучена в день открытия шоурума в августе, предварительно это около 18 млн. Нужно учитывать, что пока это продукт фактически штучной сборки», — уточнил министр агентству Reuters. «Однако за время пути собака могла подрасти», — написал Маршак еще в 1926 году. И ведь как в воду глядел...

Американский государственный деятель Роберт Кеннеди когда-то вывел формулу, согласно которой о престиже государства судят по числу золотых олимпийских медалей, наличию ядерных ракет и президентскому лимузину. Из этого набора «игрушек» России в XXI веке больше всего, пожалуй, недоставало именно отечественных колес. Владимиру Путину и Дмитрию Медведеву приходилось долго довольствоваться надежным, но уж слишком немецким Mercedes-Maybach S600 Pullman Guard. И вот свершилось: теперь у президентской гвардии есть Aurus на все случаи жизни — от шикарного лимузина до внедорожника и минивэна для охраны. Но проект «Кортеж» — это больше чем престиж. Это претензия на бизнес-проект.

Как правило, первые лица уважающих себя государств ездят на автомобилях, сделанных под заказ специально для них. Поручают изготовление и тюнинг этих сверхзащищенных машин крупным национальным автопроизводителям, если таковые имеются. Но даже для высокотехнологичных компаний эта задача не из простых. Престиж престижем, а доходность, увы, несущественная с учетом малого круга потребителей. Как отбить деньги за эксклюзив? Только выходя на коммерческий сегмент автомобильного рынка. А что, в России пруд пруди миллиардеров, которые не прочь покататься «как Путин»!

7 мая 2018 года впервые президент России Владимир Путин приехал на инаугурацию на Aurus Senat Limousine. В тот же день глава Минпромторга сообщил, что серийные автомобили будут стоить более 10 млн рублей. А на заре проекта «Кортеж» задумывалось, что с 2019 года премиальные седаны разлетятся по цене 6-7 млн руб-лей, охватив широкий круг миллионеров и высших чиновников.

Даже умудренный Forbes писал тогда, что самое необычное в российском проекте — его коммерческая составляющая, исключительная для автомобилей такого класса. Ни Cadillac One президента США, ни Toyota Century Royal японского императора нельзя приобрести на открытом рынке. А Aurus Senat будет можно. Только когда?

В феврале 2019 года лимузин Aurus Senat засветили в Абу-Даби на оборонной выставке IDEX-2019. Арабские Эмираты, участвующие в проекте долей в 110 млн долларов, заинтересованы в покупке и продвижении российских Aurus. По расчетам того же Мантурова, в 2019 году на базе НАМИ должно было произведено около 120 автомобилей Aurus. Сейчас речь идет лишь о единичных образцах. Серия пойдет через год.

Лимузин Aurus Senat Limousine L700 и седан Aurus Senat S600 стали доступны для заказа у дилеров с 15 февраля 2019 года. Серийное производство марки Aurus планируется с середины 2020-го на мощностях «Соллерс» в Елабуге, где должен быть налажен выпуск до 5 тысяч авто в год.

Между тем 5 марта 2019 года на 89-м международном Женевском автосалоне состоялась первая европейская презентация проекта Aurus, где показали седан Aurus Senat S600 и лимузин Aurus Senat L700. Модель S600 была исполнена в новом цвете «Русское золото». Эти образцы — чудо ручной сборки. Причем акцент делается на отечественной разработке основных узлов — от бронированного корпуса, подвески до двигателя и девятиколенной коробки-автомата.

В производственной цепочке, как сообщают СМИ, будет 147 предприятий, из которых лишь 74 — отечественные. Сызранская компания «Мобиль» станет изготовителем стальных и легкосплавных конструкций, Красноярский металлургический завод наладит выпуск кулаков, вилок, трапеций для шасси Aurus. В списке субподрядчиков — ЛиАЗ, ГАЗ и КамАЗ. А кто отвечает за начинку флагмана? Участвуют в проекте компании Porsche и Bosch. Porsche разработал один из двух двигателей на базе мотора Porsche V8 объемом 4,4 литра, мощностью до 600 л. с. С такими партнерами можно Aurus и шейхам продавать! Кстати, «Калашников» обещает супермотоциклы для кортежа подогнать. Тоже знакомый в арабском мире бренд...

Региональный директор Rolls-Royce Джулиан Дженкинс посетил в Женеве стенд Aurus и оценил бронированный Senat L700. Как конкурента он его, похоже, не рассматривает. Вопрос цены модели британского представителя не беспокоит в принципе — он объяснил, что клиенты Rolls-Royce больше денег ценят индивидуальность. Цены на аналогичные Rolls-Royce порядком выше: новый седан Phantom в России обойдется минимум в 35 млн рублей, а кроссовер Cullinan начинается от 25 млн.

Многие первые европейские лица ездят на представительских авто отечественных производителей. Президент Италии Маттарелла передвигается на пятиметровой Lancia Thema с 6,4-литровым мотором. Французы, начиная с де Голля, ездят на своих авто, на сегодня это Citroen DS 7 Crossback или Peugeot 5008 — как Макрон. А вот практичная канцлер Меркель снизила планку, пересев с мерседеса на простецкую Audi A8L, бронированную, с мини-офисом и холодильником. Но за границу она ее не возит.

Британская королева в последнее время полюбила Bentley Arnage Red Label, оставляя в гараже пять привычных роллс-ройсов. Два последних британских премьера ездили на Jaguar XJ Sentinel, способном выдержать взрыв 15 кг тротила, но только на официальные мероприятия. Кэмерон вообще нередко добирался до работы на лондонской подземке, читая «Таймс». А нынешний претендент на кресло Борис Джонсон любит надеть шлем и прокатиться на велосипеде до офиса. Это проблема для его охраны...

Синдзо Абэ использует два авто: Toyota Century и Lexus LS600h L. Их собирают на заводе вручную, дополняя секретными функциями. А вот Александр Лукашенко не брезговал «Мерседесом 600», а теперь сел на Maybach 62. Ну не на тракторе же «Беларусь» ему инспектировать поля! Кто еще? Председатель КНР Си Цзиньпин предпочитает здоровущий лимузин FAW Hong Qi HQE («Красное пламя») весом 4,5 тонны и длиной 6,4 метра, сделанный вручную. А Дональд Трамп, как и его предшественник Обама, повсюду в мире дефилирует на Cadillac One The Beast — 2, у которого вмонтированы пушки с газом, днище выдержит противотанковую мину, герметичный для химоружия салон содержит баллоны с кислородом и запас крови для переливания президенту...




Кто, по вашему мнению, стоит за массовыми акциями протеста в Грузии?