05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПИЛА ЛОМАЕТ ЗУБЫ ОБ "КУРСК",

Ищенко Сергей
Статья «ПИЛА ЛОМАЕТ ЗУБЫ ОБ "КУРСК",»
из номера 167 за 12 Сентября 2001г.
Опубликовано 01:01 12 Сентября 2001г.

Сегодня вряд ли кто-нибудь сможет точно назвать день, когда со дна Баренцева моря удастся

Сегодня вряд ли кто-нибудь сможет точно назвать день, когда со дна Баренцева моря удастся поднять затонувший атомный подводный ракетный крейсер "Курск". Последние события добавили неопределенности в ход спасательной операции. Раз за разом выходит из строя подводная пила, которой пытаются отсечь от прочного корпуса погибшего атомохода разрушенный взрывом первый отсек. Дело не сделано еще и наполовину, а водолазам пришлось уже пустить в ход третий комплект глубоководного оборудования из пяти имеющихся на борту норвежской баржи "Кэрриер".
Впрочем, руководители операции сохраняют уверенность, что эти сложности не сорвут намеченного графика подъема "Курска". Время для резки корпуса корабля еще есть, ведь в район его гибели не подошла 140-метровая голландская баржа "Гигант", с которой и предстоит заводить на подлодку 26 специальных стрэндов - сплетенных в пучок 54 тросов в каждом. Именно дата прибытия "Гиганта" в район проведения спасательной операции решающим образом повлияет на сроки подъема лежащего на дне крейсера, считает заместитель главнокомандующего Военно-Морским флотом России вице-адмирал Михаил Барсков. Буксиры ведут баржу, водоизмещение которой почти равно "Курску", вокруг Скандинавии из Амстердама со скоростью всего около 5 узлов. Тем не менее "Гигант" уже совсем рядом - в норвежском порту Киркенес. Там баржу дозаправляют топливом, продовольствием и питьевой водой. По плану операции завтра-послезавтра украинский буксир "Атрек" поведет "Гигант" к месту, где на глубине 108 метров лежит "Курск". Выходит, чтобы все шло без задержки, для отделения от крейсера его первого отсека у спасателей действительно еще есть запас приблизительно в трое-четверо суток.
Вот только не подведет ли подводная пила в очередной раз? Ведь уже сделанный пропил составляет всего около 50 процентов от необходимого. А именно предстоящее отделение нижней части корпуса "Курска" представляет наибольшую техническую сложность, ведь тогда режущий трос должен будет двигаться почти параллельно морскому дну и любой подводный камень на его пути станет грозить новой поломкой. Запасного же оборудования на барже "Кэрриер" осталось совсем немного.
Судя по всему, теперь решено работать с удвоенной осторожностью. Во всяком случае, в минувший понедельник спасатели сами решили на несколько часов остановить пилу и осмотреть ее состояние. Работы возобновились только вчерашним утром.
Наверное, многих проблем можно было бы избежать, если бы нынешняя, не имеющая аналогов в мировой практике операция готовилась не в такой спешке. Специалисты уже сегодня задаются, например, такими вопросами: почему для голландской фирмы "Маммут", взявшейся осуществить подъем "Курска", несмотря на исчерпывающую техническую информацию, предоставленную Россией, сюрпризом оказалось, что в межкорпусном пространстве атомохода есть конструкции, которые предстоит демонтировать раньше, чем до них доберется пила? Почему испытания глубоководного оборудования проводились только в Киркенесе перед самым выходом в море, а подводные не проводились вообще? В итоге лишь в процессе резки "Курска" выяснилось, что пила, настроенная на работу с металлом, с огромным трудом справляется с толстым слоем резины, в которую укутан корпус российского корабля в целях повышения его скрытности от гидроакустических станций противника.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников