10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЧЕГО НЕ БЫЛО ПРИ ЕЛЬЦИНЕ

Рар Александр
Опубликовано 01:01 12 Ноября 2003г.
Когда я сравниваю итоги политического курса России четырех минувших лет с предыдущим периодом, не могу не отметить зримых позитивных перемен. Страна все шире открывается миру, искренне стремится к интеграции в цивилизованное сообщество. И этот курс, как мне кажется, находит широкий общественный и партийно-политический консенсус в России.

Если говорить о конкретных проявлениях внешней политики последних лет, можно назвать более глубокое понимание сути и действий Европейского союза, чего не было при Ельцине. Теперь команда в Кремле четко представляет, чем дышит ЕС, как принимает трудные решения, знает, как следует подходить к сотрудничеству с ним. Время покажет, в каких формах, насколько тесно это будет происходить, или когда Россия войдет в европейское сообщество (или в НАТО). Потребуются, вероятно, годы, но никто не ставит препятствий на пути к этому, не выдвигает непреодолимых условий.
Взаимодействие обретает все более конкретные формы. Взгляните на хозяйственный спектор. Возник и энергично развивается энергетический диалог, недавно получивший мощную поддержку на саммите в Екатеринбурге. Крепнет научно-техническое сотрудничество, много важного намечено и осуществляется в сфере транспорта и коммуникаций. Широко открываются пути немецкому капиталу в Россию и российскому капиталу - на немецкий, а также на другие западноевропейские рынки. Важно подчеркнуть, что создаются условия для возникновения производственных структур немецких концернов в вашей стране. Новые заводы и фабрики будут выпускать продукцию высокого качества, прежде всего - для реализации на российском рынке: это гораздо выгоднее для россиян, чем импорт таких же изделий, не говоря уже о том, что возникнут новые рабочие места и придет в страну передовая, высокая технология.
Создается впечатление, что нынешнее руководство страны стремится не только к участию в создании общеевропейского экономического пространства, но и к налаживанию общеевропейского оборонного сотрудничества, в первую очередь - для преодоления этнических конфликтов, борьбы с международным терроризмом. То, что Запад готов обсуждать эти вопросы, выдвигает встречные идеи, свидетельствует о доверии к России, которое достигло в последние годы высокого уровня. Всего лишь несколько лет назад это выглядело совершенно иначе. При президенте Владимире Путине ни разу не возникла угроза мировому сообществу со стороны России, тогда как Ельцин, например, в годы балканского кризиса размахивал ядерным оружием.
Удивительным образом нынешний российский президент ни с кем серьезно не "поссорился", хотя по ситуации "ссоры" вполне могли бы случиться. Сейчас в сложном положении вокруг Ирака Россия, как и практически Германия, стремится, не обостряя отношений с США, достигнуть стабилизации в этом регионе и не позволить американским фирмам полностью контролировать экономику Ирака.
У Владимира Путина хорошие отношения с Джорджем Бушем и вообще он популярен в Америке. Его высоко ценят и доверяют ему в ЕС, не говоря уже о Германии. Он открыл новые возможности и в Азиатском регионе, проводя там политику, направленную на стабилизацию положения, на недопущение конфликтов.
Что касается других аспектов внешней политики, то в определенных кругах Запада выдвигаются порой различные обвинения. Например, утверждают, что атомное сотрудничество России с Ираном грозит-де привести к созданию в этой стране ядерного оружия. Я лично так высоко эту опасность не оцениваю. Или говорят, что возникновение экономического союза России, Украины, Казахстана и Белоруссии означает шаг к воссозданию советской империи. Это полная ерунда хотя бы уже потому, что у России нет для этого ни политических, ни военных сил. Кстати, различные политические, экономические, военные образования на постсоветском пространстве могут сыграть важную позитивную роль на европейской и мировой арене, если они не замкнутся в узком кругу, а выйдут на сотрудничество с международными организациями.
В 1999 году президент Ельцин предлагал совместно решить проблему Абхазии, тогда Запад не был к этому готов. Но после 11 сентября мы живем в другом мире. Европа понимает, что возникающие источники международного терроризма угрожают интересам всей Европы и требуются общие усилия всех стран Старого континента вплоть до совместных военных операций.
Внешняя политика России широко, напрямую и косвенно представлена в средствах массовой информации, в том числе и в Германии, чего, к сожалению, нельзя сказать о внутренних событиях в стране. В отличие от 90-х годов в ФРГ очень мало пишут об этом, сводя всю внутреннюю жизнь к происходящему в Чечне.
Немало злорадствовали на Западе и в ФРГ также по поводу гибели подводной лодки "Курск", видя в этом чуть ли не конец новой России. Я же вижу в этом начало конца той эпохи, когда страна разваливалась по всем направлениям, увязая в долгах, находясь в зависимости от подачек с Запада. В последние два-три года Россия успешно расплачивается с задолженностью, главное - не берет новых кредитов. В нелегких условиях, но экономика поднимается, сама система все более стабилизируется.
Германия преследует цель содействовать великому соседу в построении гражданского общества. Это честное, искреннее стремление. Немцы считают, что, пройдя путь от тоталитаризма до демократии, они умеют это делать. Мы исходим из того, что нынешние недостатки в демократических преобразованиях в России - это издержки переходного периода. Если президент Путин использует ту власть, которая у него есть, и тот экономический потенциал, что есть у России, то он сможет за второй срок своего правления сделать важнейший шаг на пути достойного вхождения страны в мировую цивилизацию.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников