19 октября 2017г.
МОСКВА 
7...9°C
ПРОБКИ
5
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.27   € 67.36
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

АДА РОГОВЦЕВА: МЕНЯ ОПЬЯНИЛ ВОЗДУХ СВОБОДЫ

Лебедина Любовь
Опубликовано 01:01 13 Января 2006г.
В новогодние праздничные дни по телевидению транслировали фильм с интригующим названием "32 декабря", в котором Роговцева снялась вместе с Джигарханяном и Мягковым, и эта картина стала сюрпризом для зрителей. Сейчас актрису наперебой приглашают в модные антрепризы и телесериалы, с ней хотят работать многие известные режиссеры, но ближе других ей Роман Виктюк, как и она ему.Время сделало исключение для этой неотразимо обаятельной, с ямочками на щеках, актрисы. Глаза ее сияют, улыбка не сходит с лица. А говорит она быстро, словно боится куда-то опоздать. На самом деле, это так и есть: то Адочка на очередные съемки мчится, то едет на фестиваль в Ашхабад, то в Минск, где мне и удалось на короткое время отбить ее от многочисленных поклонников и поговорить о ее прошлом, настоящем и будущем.

- Ада Николаевна, как получилось, что сейчас вы живете и в родном Киеве, и в Москве?
- По сути, я давно живу на два города, если не на три, имея в виду еще и Петербург. Началось это c тех пор, когда я стала сниматься на "Ленфильме" и "Мосфильме". Вначале у Иосифа Хейфица в картине "Салют, Мария!", а потом у Даниила Храбровицкого в "Укрощении огня".
- А почему вы недавно покинули киевский театр русской драмы, в котором проработали 33 года? Непросто было принять такое решение?
- Конечно, непросто, поскольку актрису из меня сделал этот театр, те мастера, которые меня окружали, - это и Юрий Сергеевич Лавров (отец Кирилла Лаврова. - Л.Л.), и Виктор Михайлович Халатов, один из самых любимых артистов киевской публики. Они, можно сказать, взяли надо мной шефство и долго вели меня по сложным лабиринтам актерской профессии. А ушла я из коллектива из-за несогласия с творческой политикой нынешнего художественного руководителя Михаила Резниковича, который повел театр по пути коммерциализации. Этот путь не для меня, и после того как я отплакала, отгоревала, жизнь вновь мне показалась прекрасной. Во-первых, я сохранила здоровье, а во-вторых, обрела массу новых интересных партнеров в кино и в антрепризе. Это Армен Джигарханян, Андрей Мягков, Зиночка Шарко, Ниночка Усатова, Олечка Волкова...
- Когда в вашем театре начались проверки и встал вопрос о снятии Резниковича с поста худрука, некоторые представляли это как гонение на русскую культуру...
- Русский театр в республике всегда был козырной картой для политиков, которую и раньше разыгрывали, и теперь разыгрывают. Я поставила свою подпись против Резниковича только потому, что мне сказали: если его снимут, то вместо него назначат театрального деятеля, способного вернуть театру былую славу. Это не значит, будто я рвалась на его место, таких амбиций у меня никогда не было, просто мне захотелось увидеть в этом коллективе то, что сейчас забыто, - правду жизни на сцене.
- Другие театры приглашали вас, узнав о вашем уходе?
- Такие предложения были, но в моем далеко не юном возрасте сложно входить в чужой коллектив... В том же Киеве Эдуард Митницкий, возглавляющий Театр на левом берегу Днепра и когда-то поставивший со мной "Варшавскую мелодию", неоднократно говорил мне: "Адочка, приходите к нам! Я же знаю: актриса не может прожить без собственной гримуборной. Вам у нас будет хорошо". В этом я ничуть не сомневалась, но в то же время знала и другое: актрисам моего амплуа придется посторониться, отдав новые роли мне, а это уже драма, которая неизвестно чем закончится... К тому же я успела почувствовать вкус свободы, поняла, что меня в Москве по-прежнему любят и ждут.
- А как вы решили вопрос с квартирой?
- Никак. В Киеве за мной остается прежняя квартира, в которой живет мой сын с семьей, а в Москве мы снимаем квартиру с дочерью.
- Чем она занимается?
- Катерина работает актрисой в театре Романа Виктюка, с которым я дружу, как мне кажется, уже 100 лет.
- Да, я слышала о ваших необычайно трогательных отношениях. Когда Роман Григорьевич говорит о вас, то весь светится. Может быть, расскажете, как возник этот театральный роман?
- Это давняя история. Когда в конце 60-х Роман пришел в театр имени Леси Украинки, то решил ставить спектакли только со мной. Но ему постоянно мешали: то цензура злобствовала, то министерство культуры "не пущало". Тогда он плюнул на все и уехал в Москву, где и случился его творческий взлет. Но Роман запомнил меня, а когда мне исполнилось 50 лет, решил поставить со мной "Священное чудовище" Жана Кокто. Мы с Романом можем подолгу не видеться, но если встречаемся, то способны проговорить и день и ночь... Роман очень чуткий и внимательный человек. Когда год назад умер мой муж, он звонил буквально через каждые 20 минут, утешая и подбадривая меня.
- Я знаю, что вы написали книгу о своем муже, народном артисте СССР Константине Степанкове, игравшем в кино Жухрая, Ковпака...
- Да, называется она "Мой Костя". Получилась она потому, что мы с Катькой всю жизнь ведем дневники. Также сохранились мои и Костины письма, есть документальное кино о последнем годе его жизни, где он рассказывает о себе, о своей репрессированной семье, отце-священнике. В этой книге много стихов: моих, дочери, сына.
- А чем занимается ваш сын?
- Раньше - режиссурой. А 10 лет назад создал Международную академию экологии и поэтому большую часть времени проводит в Карпатах. Это он научил меня "отпускать ситуацию", если изменить в ней ничего нельзя. К примеру, я страшно переживала, когда на Украине по причине безденежья исчез "Театр у микрофона", где мы с Костей часто выступали. Сын просто сказал: "Оттого, что ты будешь переживать, радиотеатр не вернется, а здоровье свое надорвешь". И он был прав, здоровье-то не купишь...
- Скажите, а тех денег, которые вы сейчас зарабатываете в России - их хватает на квартиру в Москве, питание, наряды?
- Хватает только потому, что последние шесть лет я много снимаюсь в кино. С Будрайтисом играла в фильме "Зимний роман", с Джигарханяном и Мягковым в картине "32 декабря", с Ульяновым - в "Московской элегии". Какие-то рольки мне подкидывает судьба, так что жить можно.
- И вместе с тем это трудная жизнь?
- Не без этого, потому что постоянно находишься в разъездах: поезда, самолеты, гостиницы, роли учишь на ходу, недосыпаешь. Когда мы снимали фильм "32 декабря", то было много ночных уличных съемок, а холод стоял страшный. Однажды, где-то в четвертом часу утра, я, совсем окоченев, прислонилась к какой-то батарее. Армен Джигарханян подошел ко мне и с такой ехидной улыбочкой говорит: "Ну что? Ты о такой старости мечтала?" Но по мне лучше такая старость, чем сидеть дома и вязать носки.
- Выходит, вы всем довольны?
- Человек никогда не может быть доволен всем, но он должен всегда трезво оценивать ситуацию и понапрасну не дергаться. К примеру, я уже не могу играть роли, о которых еще недавно мечтала. Как говорится, время ушло. Так что же, мне из-за этого на стенку лезть? Поэтому я довольствуюсь тем, что мне предлагают, и пытаюсь делать это достойно. Потому что нынешняя Роговцева не должна подвести прежнюю Роговцеву, которую помнит зритель.
- Каждая актриса очень тяжело переживает возраст. И вы, наверное, тоже?
- Да нет, я бы не сказала. Вот мой муж Константин Петрович сильно переживал наступление старости. Он извел этим себя и нас, потому что из супермужчины, красавца-героя превратился в артиста "на подхвате". Женщины в этом смысле более гибкие натуры, они легче приспосабливаются и к возрасту, и к разным тяжелым обстоятельствам. Когда на Украине произошел экономический обвал, наша семья, конечно, не голодала, но поскольку у меня появилось много свободного времени (на киностудии имени Довженко ничего не снималось, в театре меня занимали мало), то я решила заняться хозяйством на хуторе. Стала разводить кур, гусей, кроликов. В мое "имение" приехала одна журналистка и после того, как мы ее угостили дерунами - это, знаете, такие вкусные картофельные оладьи, написала в газете: семья Роговцевой настолько обнищала, что ест одну картошку. Однажды еду в поезде и ко мне подходит женщина. Так жалостливо смотрит на меня и говорит: "Ада Николаевна, не переживайте, все в жизни бывает. Я вот прочитала в газете, что ваша семья голодает, поэтому не побрезгуйте, возьмите 100 рублей. Они вам нужнее, чем мне"...
- Ну а теперь-то часто бываете в деревне? По-прежнему работаете там или отдыхаете?
- Сейчас в этом деревенском доме живет мой старший брат, и, как все мужчины, он страшный грязнуля. Поэтому когда приезжаю туда, первым делом берусь за тряпку, ведро, все чищу, мою, в саду убираю. А потом, когда все сделаю и сажусь в машину, говорю себе: "Ну вот и отдохнула".
- О чем вы сейчас мечтаете?
- Я мечтаю о том, что через пять дней увижу своих дорогих внуков в Киеве, потискаю их, обниму, наведу порядок в доме. Правда, я не знаю, где буду спать, поскольку мою комнату оккупировала моя внучка с компьютером... Ну да это не беда, я их всех безумно люблю, и они любят меня. А когда человека любят, то ему ничего не страшно на этом свете.


Loading...

Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.