06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ДОБЫЧА НЕФТИ - ЛИШЬ ПОЛДЕЛА

Малиновский Василий
Опубликовано 01:01 13 Февраля 2004г.
В 2003 году производство нефти в России выросло на 11 процентов. Заметная прибавка ожидается и в 2004-м. А к 2009 году, как прогнозируют специалисты, наша страна выйдет на первое место в мире по объемам добычи "черного золота", обогнав нынешнего лидера - Саудовскую Аравию.

Мощные потоки нефти будут направлены не только на внутренний рынок. Возрастут экспортные возможности России, что заставляет искать новые маршруты транспортировки нефти и нефтепродуктов, учитывая при этом конкуренцию с другими государствами.
На днях, кстати, в Баку представители правительств Азербайджана, Турции и Грузии подписали соглашение о выделении кредита на строительство трубопровода Баку - Тбилиси - Джейхан (БТД), по которому азербайджанская нефть пойдет в Европу. В Москве к этой информации отнеслись достаточно спокойно, тем более что в ходе только что состоявшегося визита в нашу страну президента Ильхама Алиева заявлено: готовится долгосрочное соглашение о транзите азербайджанской нефти по территории России.
Кроме южных маршрутов "черного золота", Россия намерена развивать западный и северный. Уже через несколько недель планируется значительно увеличить мощности Балтийской трубопроводной системы (БТС) - с 30 до 42 миллионов тонн нефти в год. Новые ресурсы появятся у нефтеналивного терминала в Приморске (Ленинградская область). Транспортировка нефти этим маршрутом сделает возможным ее прямой выход на западноевропейский рынок в обход транзитных государств.
Как сообщили журналистам в Министерстве энергетики, развитие северо-западного направления поставок нефтепродуктов считается наиболее перспективным. Помимо БТС, ставка делается на Мурманскую трубопроводную систему (МТС). Большие надежды возлагаются и на дальневосточное направление, где планируется строительство нефтепровода "Ангарск - Находка" с ответвлением на китайский Дацин, по которому можно осуществлять поставки в государства Азиатско-Тихоокеанского региона.
О практическом использовании экспортного нефтепровода "Западная Сибирь - Мурманск", предназначенного для транспортировки до 80 миллионов тонн нефти в год в Западную Европу и Северную Америку, говорить еще рано - в декабре 2003 года был только подписан меморандум о его строительстве.
Однако в Министерстве энергетики полагают, что мурманское направление ничуть не менее выгодно, чем БТС. Прежде всего потому, что после сдачи в эксплуатацию трубопровода "Западная Сибирь - Мурманск" и завершения строительства терминала в этом незамерзающем порту, российский ТЭК получит выход не только на западноевропейский, но и на американский рынок. В будущем мурманский порт может стать главной перевалочной базой российской нефти.
Но пока северный и восточный маршруты "черного золота" - это перспектива. А сегодня Россия активно работает в южном направлении. Позиции существующего уже 12 лет Каспийского трубопроводного консорциума, несмотря на конкуренцию, отнюдь не стали слабее. Он по-прежнему способен ежегодно экспортировать на европейский рынок 67 миллионов тонн "черного золота", укрепляя положение России как основного поставщика продукции ТЭК в Евросоюз.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников