Картина «Generation П», снятая по одноименному роману Виктора Пелевина, добиралась до зрителя семь лет. За это время Пелевин успел написать еще несколько книг, а часть персонажей его романа и их прототипов — отойти в мир иной и отчасти даже забыться. Когда-то имя Салмана Радуева или кадры репортажа с отплясывающим Ельциным могли бы добавить фильму драйва, но к моменту премьеры они окончательно ушли в вечность — ту самую, в виде баньки с пауками.
Песни про баньку, сочиненной главным героем романа по мотивам философии Свидригайлова, в фильме нет, как почти нет и рассуждений о сущности рекламы, для пелевинской повести значимых: те, кто занимается пиаром картины, подчеркивают, что одной из целей режиссера было сделать сложную историю простой и понятной. И действительно, поступательное движение литератора Вавилена Татарского (Владимир Епифанцев) запутанным никак не назовешь — от продавца в киоске до копирайтера, от сотрудника учреждения, создающего цифровых политиков, до живого бога, мужа богини Иштар. Многозначительность из истории ушла, но фабула сохранена, к тексту отнеслись с уважением — в начале фильма роман цитируется за кадром такими большими кусками, что начинаешь опасаться: неужели съемочная группа семь лет работала над видеокнигой? Полностью опасения не оправдаются благодаря актерам. Михаилу Ефремову в роли одного из начальников Татарского, Леонида Азадовского, удается выглядеть смешным и опасным одновременно. Александр Гордон, играющий еще одного начальника, Ханина, тоже достойно справляется с главной фразой романа о творцах и криэйторах, хотя ни на секунду не покидает привычного амплуа «хмурое утро». А еще в качестве бонуса в сценарий вставлена актуальная история о том, как из водителя Николая (Андрей Панин) можно за короткий срок сделать президента РФ.
В качестве своей целевой аудитории авторы видели тех, кто любил Пелевина в конце
Ровный,
Самые кассовые фильмы в российском прокате за прошедший уик-энд
«Рио», $9,3 млн.
Красочный мультфильм о попугайчике, который решил улететь в родную Бразилию с заснеженной Аляски, стартовал в российском прокате с первого места.
«Притворись моей женой», $1,3 млн.
Благодаря гендерным шуткам Адама Сэндлера и Дженнифер Энистон эта романтическая комедия не сдает своих позиций уже третью неделю.
«Исходный код», $1,1 млн.
Триллер с Джейком Джилленхолом в роли наемника, который вынужден раз за разом взрываться вместе с поездом, вторую неделю держится в тройке лидеров.