На аэродромчике близ деревни Пятница у Истринского водохранилища замерли зачехленные маленькие самолеты. База Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского. У самого крохотного летательного аппарата, похожего на этажерку, кто-то копошится. На траве разбросаны инструменты.
- Хотите полетать? - озорная улыбка молодит мужчину.
- Неужели эта штука может подняться в воздух?
- Дельталет "Комета" - самый лучший летательный аппарат, - заводится с пол-оборота Саит Сетдиков, - В ней нам удалось преодолеть такие неприятные вещи, как кувырок через нос, неустойчивость и недостаточную неуправляемость в воздухе - болезни маленьких самолетов.
- А вдруг моторчик откажет? Он же камнем...
- Было у меня однажды... Поставил обычное дельтакрыло, оторвался от земли, и машину начало швырять из стороны в сторону. Я - газу, чтобы повыше забраться. Зачем? А парашют иначе не раскроется. Между винтом и кабиной крепится капсула, а в салоне - рычаг. Дернул - парашют выстреливает и опускает на землю дельталет вместе с экипажем. Аппарат весит всего 250 килограммов.
Рассматриваю чудо авиатехники. Тупой приплюснутый носик, кабина на два места, сзади нее двухтактный моторчик и трехлопастный пропеллер, дальше - две вертикальные пластины для направления машины педалями вправо-влево. Сверху крыло, как у дельтаплана. От него идет трубчатая скоба через кабину. Пассажир сам может двигать ее вперед-назад, и аппарат будет набирать или снижать высоту. Под салоном - жесткие крылья, как у обычных небольших самолетов. В общем, дельтаплан и самолет в одном флаконе.
- И долго надо учиться летать?
- Одного дня достаточно.
Дельталет - детище Саита Сетдикова и его друзей по академии Жуковского. Отслужив в армии, майор преподавал в этом учебном заведении. А потом - пенсия, запас. И - любимое дело. Что еще надо?!
...Пока разговаривали, я созрел для полета. Саит развернул руками свою "этажерку" носом в поле. Потом дернул за веревку - мотор затарахтел. Усаживаюсь в кресло рядом с мастером, натягиваю шлем. 50 метров разбега, и мы летим.