11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ТОПЛИВНЫЕ АРТЕРИИ: ПУЛЬС ЧЕТКИЙ

Синельников Александр
Опубликовано 01:01 14 Сентября 2001г.
ОАО "АК "Транснефтепродукт" - одна из крупнейших в мире и единственная в России компания, транспортирующая светлые нефтепродукты по системе магистральных нефтепродуктопроводов.

Работая стабильно и рентабельно в новых экономических условиях, "Транснефтепродукт" по праву пользуется репутацией надежного партнера у российских нефтяных компаний, перерабатывающих предприятий и потребителей в стране и на мировом рынке.
В феврале нынешнего года компанию возглавил новый президент - Сергей Маслов, эрудированный, инициативный специалист-нефтяник. В стиле его работы - разумное сочетание государственного подхода и коммерческой целесообразности, конструктивный диалог с органами власти и четко прагматические отношения с партнерами. Президент полагает, что в последнее десятилетие "Транснефтепродукт" был излишне консервативной структурой, слабый учет новых экономических реалий мешал ее динамичному развитию. Отсюда - необходимость реструктуризации, увеличения уставного капитала, совершенствования системы управления.
В собственности Российской Федерации находятся все сто процентов обыкновенных акций АК "ТНП". Уставный капитал на 1 января этого года составлял 1170224 рубля. Государственным пакетом акций управляет Министерство имущественных отношений. Компания с ее дочерними предприятиями включена в реестр субъектов естественных монополий. Тарифы для нее устанавливает Федеральная энергетическая комиссия, она же осуществляет ценовое регулирование и контроль. АК "ТНП" входит в число акционерных обществ, акции которых закреплены в федеральной собственности и не подлежат досрочной продаже. Это указывает на то, что "Транснефтепродукт" по многим параметрам - объект стратегической важности, обеспечивающий государству контроль над системой трубопроводного транспорта нефтепродуктов.
Вместе с тем нахождение в федеральной собственности и 49 процентов акций основных региональных "дочек" накладывало на деятельность компании определенные ограничения, не позволяло использовать в полном масштабе современные принципы корпоративного управления, строить бизнес, опираясь на критерии рынка.
Совет директоров АК "ТНП" принял решение увеличить уставный капитал компании за счет внесения находящихся в федеральной собственности 49 процентов акций дочерних организаций по оценочной стоимости и 19 апреля текущего года утвердил проспект эмиссии и решение о выпуске ценных бумаг. Завершена регистрация выпуска акций дополнительной эмиссии. В результате в АК "ТНП" будет сконцентрирована основная масса акций дочерних предприятий.
Руководство "Транснефтепродукта" убеждено, что технические и технологические возможности нефтепродуктопроводов далеко не исчерпаны. Имеются значительные резервы расширения участия компании в поставках нефтепродуктов для удовлетворения внутреннего спроса - на региональных рынках России. Пока роль трубопроводного транспорта нефтепродуктов здесь относительно невелика. В большей степени он ориентирован на экспорт топлива, что отчасти объясняется их географическим расположением и жесткой конкуренцией с железнодорожным транспортом.
Эти обстоятельства побуждают С.Маслова и его команду активнее добиваться дальнейшего улучшения основных производственно-финансовых показателей работы компании, формирования условий ее диверсификации и повышения конкурентоспособности на рынке транспортных услуг. Акцент в деятельности менеджмента сделан на придание компании большей структурной сбалансированности и финансовой устойчивости.
Таким образом, АК "ТНП" активно вступает в период существенного обновления, модернизации: совершенствует структуру и систему корпоративного управления, консолидирует активы, готовит к реализации крупномасштабные проекты по реконструкции и развитию сети продуктопроводов. Одновременно "Транснефтепродукт" перешел к централизованному обеспечению дочерних обществ материально-техническими ресурсами и оборудованием.
Благодаря современным подходам к организации производственного процесса за первые 6 месяцев работы нового руководства удалось добиться заметных результатов. В частности, за первое полугодие объем транспортировки нефтепродуктов достиг почти 12,4 миллиона тонн, что на 12 процентов выше показателя 2000 года. При этом объем поставок на региональные рынки России вырос, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на миллион тонн (увеличение на 26 процентов). Это свидетельствует о принципиальной линии руководства АК "ТНП" на первоочередное обеспечение запросов отечественных потребителей.
Возросла и экономическая отдача, несмотря на продолжающийся рост цен на энергоносители и транспорт. По расчетам специалистов, за первое полугодие нынешнего года прирост выручки в целом по системе компаний "Транснефтепродукт" увеличился на 15,5% по сравнению с соответствующим периодом 2000 года. Это обстоятельство в сочетании с относительной экономией текущих затрат, позволяет "ТНП" рассчитывать на дополнительную чистую прибыль за этот период в размере 50-60 миллионов рублей. Экономические успехи "Транснефтепродукта" позволили в 2001 г. выплатить в бюджет государства дивидендов на сумму в пять раз превышающую аналогичный показатель прошлого года.
В АК "Транснефтепродукт" разработана четкая концепция развития на период до 2010 года, которая, в частности, предусматривает увеличение участия нефтепродуктопроводов на рынке транспортных услуг до 25 - 30 процентов, а их загрузки - до 65 процентов. Понятно, что достичь столь высоких показателей можно лишь при условии строительства новых нефтепродуктопроводов, реконструкции и модернизации действующих.
Что касается реконструкции, правление и совет директоров компании определили ее приоритеты: нефтепродуктопроводы Уфа - Прибой, Самара - Брянск и Стальной Конь - Западное направление, обеспечивающие транспортировку нефтепродуктов из Сибири, Башкирии, Поволжья и Центрального района России к западным ее границам, а также "труба" Кириши - Санкт-Петербург, по которой нефтепродукты направляются на нефтяной терминал питерского морского порта.
Национальные интересы и экономическая целесообразность диктуют и необходимость строительства новых нефтепродуктопроводов на северо-запад и юг. При этом учитывается, что в Приморcке и Новороссийске в перспективе появятся морские экспортные терминалы, Россия получит прямой выход на экспортные направления, минуя дорогостоящий транзит через территорию сопредельных государств.
Если говорить конкретно о северо-западном направлении, то это магистраль Кстово - Ярославль - Кириши - Приморск (протяженность 1200 километров, объем транспортировки - до 60 миллионов тонн). Здесь в качестве первого шага компания приступила (совместно с НК "ЛУКОЙЛ") к техническому контролю за cтроительством обеспечивающей инфраструктуры нового нефтепродуктопровода от Пермского НПЗ с подключением к действующей системе Нижнекамск - Альметьевск (протяженность - 530 километров, объем - до 5 миллионов тонн) и далее к "трубе" Нижний Новгород - Рязань.
В южном направлении предусматривается создание мощной системы нефтепродуктопроводов Сызрань - Саратов - Волгоград - Новороссийск (протяженность - свыше 1500 километров, объем транспортировки - до 10 миллионов тонн в год). При этом прорабатывается экономическая целесообразность поэтапного строительства магистрали Сызрань - Туапсе, начиная с сооружения первого участка от Черного моря до Армавира.
Привлекает внимание руководителей "Транснефтепродукта" и восточное направление, в том числе возможность поставок по смешанной схеме продуктов нефтепереработки в энергодефицитные районы Восточной Сибири и Дальнего Востока. Заинтересованными российскими компаниями изучается также рентабельность поставок нефтепродуктов с использованием возможностей АК "ТНП" в северо-восточные районы Китая.
Таким образом, "Транснефтепродукт" выходит на новый, более высокий виток своего развития. Для реконструкции и строительства новых нефтепродуктопроводов до 2010 года здесь рассчитывают привлечь инвестиции в объеме около 80 миллиардов рублей. Компания, которая и сегодня вносит весомый вклад в укрепление российской экономики, обретает как бы "второе дыхание", динамично и эффективно участвуя в обеспечении энергетической безопасности России, способствуя интеграционным процессам в рамках СНГ.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников