03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"ВЫРАЖАЮ НЕСОЧУВСТВИЕ К СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ"

В 2001 году в "Труде" были опубликованы обзорные статьи о вводном томе "ПЭ", целиком

В 2001 году в "Труде" были опубликованы обзорные статьи о вводном томе "ПЭ", целиком посвященном Русской православной церкви ("Первый том - для других эталон", 1 августа) и об алфавитном томе N 1 ("Дыхание истории самой... ", 28 сентября). Сегодня мы совершим небольшое путешествие по страницам недавно вышедшего в свет второго алфавитного тома (Алексий, человек Божий - Анфим Анхиальский), обратив внимание читателей лишь на три сюжета из нескольких сотен, вошедших в новую книгу.
АЛФАВИТ. Известный церковный историк протоиерей Владислав Цыпин, написавший вторую часть этой статьи, говорит, что возникновение алфавита различными религиозными традициями возводилось к божественному источнику, с этим связана и его символическая функция. Мистика букв во многих религиях основана на представлении, что между знаком и сотворенным миром существуют определенные отношения и система алфавита согласуется с порядком, лежащим в основе мироздания. В христианстве алфавит получил символическое истолкование прежде всего в понимании первой и последней букв греческого алфавита - альфа и омега - как символов Христа (выражение "Альфа и Омега" трижды встречается в Откровении святого Иоанна Богослова: дважды как самоназвание Бога Отца и один раз как самообозначение Иисуса Христа. Ранние христианские писатели таким образом раскрывали смысл выражения "Альфа и Омега": "Который есть и был и грядет", "Начало и Конец", "Первый и Последний", "Вседержитель").
В статье приводится ряд примеров символического толкования букв, составляющих священные имена. Так, папа Иннокентий III считал, что 2 слога имени Иисуса символизируют 2 природы, 3 гласные - Божественную природу (представленную в Трех Лицах), 2 согласные - человеческую природу из плоти и крови, стоящая в середине буква S, которая встречается в имени дважды, - отношение Второго Лица Троицы к двум другим... Автор также рассказывает о том, как складывалось учение о символическом значении букв алфавита у иудеев и мусульман.
АМФИЛОХИЙ, епископ Красноярский и Енисейский (в миру - Скворцов Александр Яковлевич). Владыка Амфилохий - один из многих новомучеников российских ХХ века, причисленных в 2000 году нашей Церковью к лику святых. Игумен Дамаскин (Орловский), на протяжении многих лет исследующий материалы, связанные с антицерковными репрессиями советского режима, представил в этом томе статью, в которой подробно прослеживается судьба епископа Амфилохия - мужественного архипастыря, известного миссионера и ученого, несгибаемого во многих лишениях сына Церкви. Достаточно сказать, что после революции он четырежды подвергался арестам, прошел через тюрьмы и лагеря. 29 июня 1931 года, будучи схваченным ОГПУ в очередной раз, епископ Амфилохий заявил на допросе: "В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю. Объясняю, что агитации не проводил, но не отрицаю, что я выражаю несочувствие к советской власти". Его приговорили к 5 годам заключения в концлагерь и отправили под Новокузнецк, в Осиновское отделение Сиблага.
Автор пишет, в частности, что епископ Амфилохий оказался в Елбанской штрафной группе, где заключенные трудились в шахтах на добыче угля. В лагере процветало воровство. Владыку поместили среди заключенных по бытовым статьям и уголовников, но он, несмотря на тяжелые условия заключения, не унывал, часто беседовал с людьми. Беседы епископа привели к тому, что воровство в бараке прекратилось, многие из его обитателей обратились к Богу. Когда один из них поблагодарил за благие плоды, к которым привела пастырская деятельность Амфилохия в лагере, тот ответил, что как бы ни был тяжел крест сегодняшней жизни, он должен до конца исполнить свой долг.
После выдвинутого администрацией лагеря нового обвинения "в создании контрреволюционной организации" епископу увеличили срок заключения на один год. 30 апреля 1937 года была выписана справка о его освобождении, но из лагеря узника так и не выпустили. А 4 июня было открыто новое "дело". И хотя на допросах епископ виновным себя не признал, по приговору тройки УНКВД по Западно-Сибирскому краю 20 сентября 1937 года он был расстрелян. Место погребения новомученика Амфилохия до сих пор остается неизвестным.
АНТИХРИСТ. В переводе с греческого это слово означает "тот, кто против или вместо Христа". В Священном Писании антихристом именуется всякий отрицающий то, что Иисус есть Христос, то есть обетованный Богом Мессия, а также тот, кто отвергает Его Богосыновство: "Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына"... "Собственно антихрист - самый страшный и жестокий враг Христа на земле, - пишет в первой части статьи "Антихрист" священник Владимир Шмалий, - который явится в последние времена как вполне определенная личность и всеми возможными способами будет стремиться к разрушению дела Христова и в то же время будет выдавать себя за Христа".
Далее в статье говорится, что "сын погибели" придет во время, предустановленное Богом, и своей сверхъестественной силой совершит ложные чудеса на погибель людей. Тем самым он исполнит на земле дело сатаны... Открытие беззаконника произойдет непосредственно перед Вторым пришествием Иисуса Христа, Который его "истребит явлением пришествия Своего". Поскольку никто не знает, когда придет Иисус Христос и наступит кончина мира, то неизвестно и время пришествия антихриста.
Вторая часть этой статьи дает представление об антихристе, существующее в православной богословской литературе XIX-XX вв. Из трудов по этой проблеме последним по времени написания является "Апокалипсис Иоанна" (1941 г.) протоиерея Сергия Булгакова. Говоря об этой книге, А. Казарян отмечает, что о. Сергий в толкование Апокалипсиса привносит страшные приметы своего времени - большевизм и нацизм, что особого внимания заслуживает его объяснение "зверя" как символа безбожного тоталитарного государства. Развивая далее свою мысль о "звериности власти", о. Сергий утверждает, что это положение должно быть внесено "и в церковную догматику как догмат о Церкви и государстве".
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ. Любовь Семеновна Рыжкова, проживающая в поселке Энергетик Оренбургской области, после ознакомления с публикациями "Труда" о первых томах "Православной энциклопедии", прислала в газету письмо, в котором спрашивает, каким образом можно приобрести эти книги? Нашей читательнице и всем интересующимся данным изданием сообщаем: по всем вопросам, связанным с распространением "ПЭ", следует обращаться по адресу: Москва, ул. Марии Ульяновой, 17, корп. 2, магазин-салон "Московский книжник", тел. (факс) 131-11-38.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников