Не сдержались: МВД и Минтранс вновь предлагают ужесточить ПДД

Ранее высокопоставленный сотрудник ГИБДД сообщал, что ведомство не будет инициировать новые поправки в правила дорожного движения 

Российских автомобилистов в обозримом будущем ждет очередное ужесточение наказаний за нарушение правил дорожного движения. Свои предложения правительству представили Минтранс и МВД. Таким образом ведомства отреагировали на поручение вице-премьера Максима Акимова, который еще в ноябре 2018-го поручил профильным ведомствам подготовить предложения по совершенствованию системы наказаний за нарушение правил дорожного движения.

Еще немного штрафов

В настоящее время российские правила не предусматривают штрафов за превышение разрешенной скорости менее чем на 20 километров. Иными словами, если водитель движется со скоростью в 79 км/ч по городской дороге, где разрешенная скорость составляет 60 километров в час, то ни остановить, ни наказать его за такое нарушение невозможно.

Административная ответственность наступает после того, как превышение составит более 20 км/ч. Однако при этом в случае столкновения, и тем более гибели людей, превышавший скорость водитель автоматически считается виновным и получает реальный срок лишения свободы.

В нулевых суды часто приговаривали таких водителей к условным срокам, однако после серии резонансных дел эта практика была почти полностью прекращена. Тем не менее, российские водители продолжают систематически пользоваться «разрешенным превышением» скорости, что во многих ситуациях ставит под угрозу жизни и пешеходов, и других автомобилистов.

Выполняя поручение вице-премьера, руководство МВД проявило неожиданную сдержанность. В частности, полицейское ведомство выступило против повышения штрафов за отказ уступать дорогу пешеходам. В письме замминистра МВД Игоря Зубова, с которым ознакомились обозреватели «Коммерсанта», отмечается, что в 2017 году штраф за непропуск пешехода уже был повышен с 1,5 до 2,5 тысяч рублей, после чего число таких нарушений сократилось с 22,3 тысяч в 2016 году до 5,2 тысяч в 2018-м. Также в полицейском ведомстве отметили, что Госдума уже приняла в первом чтении законопроект, который вводит 30-тысячный штраф и 1,5 – 2-летнее лишения прав для водителей, которые повторно не пропустили спецтранспорт. Сейчас штраф за такое нарушение составляет 500 рублей.

Что же касается езды с нечитаемыми и подложными номерами, то полицейские предлагают ограничиться отменой 50-процентной скидки, которая предоставляется при быстрой оплате штрафа.

Более жестко по этим вопросам высказались Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы и министерство транспорта. Минтранс считает, что было бы правильно штрафовать на 500 рублей за превышение скорости на 10 – 20 километров в час, а за более серьезные нарушения скоростного режима повысить наказания. В ЦОДД в свою очередь высказались за полную отмену нештрафуемого диапазона превышений. По мнению московских чиновников, наказываться должно любое превышение разрешенной скорости.

Наказания для городов и трасс

В МВД отметили, что разрабатывали и направляли на рассмотрение в правительство предложение о введении единого штрафа за превышение скоростей от 10 до 40 км/ч еще в 2015 году. Так же в ведомстве подчеркнули, что такой штраф должен действовать только в пределах населенных пунктов.

Обозреватели отметили, что высоки шансы, что в конечном итоге именно такой подход и будет принят. В начале февраля вице-премьер Акимов отмечал, что власти в первую очередь будут ужесточать правила движения в городах. «Надо двигаться в двух направлениях — на хорошей магистрали отпускать, а в городских условиях ужесточать. Окончательных решений еще нет. Им должна предшествовать всесторонняя проработка этого вопроса», – пояснял вице-премьер в одном из интервью.

Мораторий не получился

Примечательно, что в декабре прошлого года высокопоставленный сотрудник МВД сообщал, что полицейское ведомство решило ввести негласный мораторий на подготовку предложений, которые так или иначе меняют правила дорожного движения. «Мы договорились и ввели в системе ведомства некий мораторий на внесение изменений в ПДД. Никакие поправки мы инициировать не будем, потому что всех замучили и запутали. Мы ставим на паузу этот процесс», – рассказывал руководитель Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ Дмитрий Митрошин.

При этом он отмечал, что полицейское ведомство не может гарантировать, что с инициативами такого плана не выступит Минтранс или иные правительственные ведомства.