25 сентября 2016г.
МОСКВА 
12...14°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.86   € 71.59
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЛОКОМОТИВ ПО ИМЕНИ "ПОБЕДА"

Протазанова Нонна
Статья «ЛОКОМОТИВ ПО ИМЕНИ "ПОБЕДА"»
из номера 047 за 15 Марта 2000г.
Опубликовано 01:01 15 Марта 2000г.
Во многих коллективах железных дорог, предприятий и организаций железнодорожного транспорта государств СНГ началась подготовка к празднованию 55-летия Победы в Великой Отечественной войне. Этот вопрос тоже стоял в повестке дня 26-го заседания совета в Ашхабаде.

Великая Отечественная война поставила железные дороги в чрезвычайно сложные условия. Не хватало вагонов для погрузки боевой техники и боеприпасов, а на таких дорогах, как Северная, Ярославская, Горьковская, Казанская, Ленинградская, скопилось почти 40 проц.всего советского подвижного состава. Во время оборонительных боев под Москвой и подготовки контрнаступления войск Калининского, Западного и Юго-Западного фронтов под воинские перевозки ушло 333,5 тысячи вагонов, большинство из которых стали складами на колесах, так и оставшись в прифронтовой полосе.
За годы войны было разрушено 317 паровозных депо, повреждено, взорвано, угнано 16000 паровозов, железнодорожные пути приходилось чуть ли не ежедневно восстанавливать, причем зачастую слабыми рельсами, не выдерживающими больших нагрузок и скоростей. Поэтому нельзя было использовать тяжелые мощные паровозы "ФД" , которые стояли в локомотивных парках Сибири и Урала. Новых же паровозов почти не выпускалось. Брянский, Харьковский и Ворошиловградский заводы лежали в руинах еще с начала войны и стали восстанавливаться только в 1943 году, на что понадобилось несколько лет.
По "ленд-лизу" советские железнодорожники получили легкие паровозы из США, всего - две с половиной тысячи, - понятно, что такая помощь хоть и облегчила положение, но не решила проблемы. Нужен был, как говорили тогда, "вездеходный" локомотив. В октябре 1945 годы такой локомотив под названием "Победа" был построен и успешно прошел испытания.
Война нанесла колоссальный ущерб железнодорожному хозяйству: было разрушено 65 тысяч километров железнодорожных путей, 15945 искусственных сооружений, 4100 станций, 2436 вокзалов, 317 паровозных депо,129 заводов по ремонту подвижного состава, погибли десятки тысяч железнодорожников.
На заседании Совета было решено оказать помощь ветеранам войны и тыла. Тем, кто нуждается в улучшении жилищных условий, будут предоставлены квартиры, кроме того, будут выделены материальные средства на поощрение ветеранов. Совет рекомендовал железнодорожным администрациям выдать бесплатные билеты работникам железных дорог - участникам ВОВ, которые будут выезжать на встречи к местам боевых действий, а также членам семей погибших железнодорожников для проезда к местам захоронений.


Loading...

Дело о миллиардах полковника Захарченко вышло на международный уровень: к расследованию подключилась ФРС США.