Аварийность на дорожных участках с фото-и видеофиксацией нарушений ПДД снизилась на 25%
Мэр города Сергей Собянин в ходе заседания президиума Госсовета, где рассматривался вопрос о безопасности движения на дорогах, заявил, что согласно статистике опроса москвичей, проведенного Центром политических технологий, транспортная проблема с первых мест переместилась на 13-е.
Также градоначальник сообщил, что скорость движения в столице за 5 лет увеличилась на 12%, а количество машин в регионе выросло на миллион. При этом количество смертей на дорогах города за прошлый год снизилось на четверть.
По словам Собянина, положительной динамике способствует много непопулярных решений. Они сказываются не только на повышении скорости движения, но и существенном снижении количества ДТП: общее число аварий за пять лет сократилось на 26% - с 609 до 452 тысяч случаев в год. Число ДТП с пострадавшими снизилось на 12% (с 11,8 до 10,4 тыс. случаев), а аварий с участием общественного транспорта – на 25% (с 524 до 391).
Число ДТП в зонах платной парковки столицы снизилось на 30%. «В районах введения зон платной парковки отмечается повышение средней скорости движения – на 10-12%; снижение загруженности дорог – на 25%; снижение нарушений правил парковки – на 64%; снижение затруднений движения общественного транспорта – на 78%; сокращение числа ДТП – на 30%», - говорилось в материалах мэрии.
Сократилось за прошедшие пять лет и число погибших в ДТП: данные о гибели людей снизились на 12% (с 763 до 673 человек), и число пострадавших – на 12,4% (с 13 592 до 11 903 человек.)
«В начале 2016 г. процесс снижения аварийности и смертности на дорогах Москвы продолжился. За январь-февраль число погибших в ДТП сократилось на 17,4% (с 92 до 76 человек). Снижение числа погибших и пострадавших в ДТП происходит на фоне роста автопарка (более чем на 1 млн. машин в Московском регионе, включающем Москву и Московскую область) и роста средней скорости движения на дорогах Москвы – на 12% (с 45 км/ч до 50 км/ч)», - отмечается в материале.
В итоге Москва стала регионом с наименьшим транспортным и социальным рисками гибели в ДТП среди субъектов Российской Федерации. «В 2015 году социальный риск гибели в ДТП в Москве составил 5,5 человек на
100 тысяч населения (в среднем по России – 15,8). Транспортный риск (число погибших в ДТП на 10 тыс. транспортных средств) в Москве достиг уровня 1,5 (в среднем по России – 4,1)», - сообщили в мэрии.