20 июля 2018г.
23...25°C
БАЛЛОВ

Австралийские ученые открыли бактерию, способную выжить на Марсе

Фото: globallookpress.com
trud.ru
17:11 15 Июня 2018г.
Опубликовано 17:11 15 Июня 2018г.
Она «оснащена» уникальной версии хлорофилла, поглощающей «красный», а не «зеленый» свет

Биологи из Национального университета Австралии в Канберре открыли штамм цианобактерий, который сможет выжить в условиях Марса. Об этом сообщает РИА Новости.

Микроорганизм вида Chroococcidiopsis thermalis обитает в горячих источниках и гейзерах. Бактерия «оснащена» уникальной версии хлорофилла, поглощающей «красный», а не «зеленый» свет. При этом она может «работать» при тусклом освещении.

Когда ученые начали экспериментировать с цианобактериями вида Chroococcidiopsis thermalis, они заметили одну необычную вещь – когда они понижали уровень освещенности или делали свет более «красным», рост микробов тормозился не так сильно, как они ожидали этого увидеть. Когда биологи уменьшили уровень освещенности до «марсианских» значений, бактерии продолжали расти и вырабатывать нутриенты.

«Подобные заявления могут показаться фантастикой, однако космические агентства и частные компании сейчас пытаются найти или создать организмы, которые помогли бы нам колонизовать Марс, производя кислород и создавая биосферу на его поверхности. Открытые нами микробы смогут выжить в почве Марса благодаря способности улавливать даже самый тусклый свет», — заявил автор исследования Элмарс Крауш.

По его словам, открытие этих цианобактерий интересно не только с точки зрения колонизации Марса, но и для поисков следов внеземной жизни. Теперь астрономам следует искать не только следы обычного «зеленого» хлорофилла, но и его «красных» кузенов в атмосфере холодных экзопланет.

В последние годы ученые активно обсуждают гипотезу панспермии – идею того, что жизнь на Землю или другие планеты могла быть занесена из космоса. Ее выдвинул еще в 1903 году известный шведский химик Сванте Аррениус, однако до недавнего времени ее никто не рассматривал всерьез.

Ситуация поменялась после экспериментов на борту российских биоспутников серии «Бион-М». в ходе опытов была доказана возможность выживания микробов при падении метеорита на Землю.

Как вы оцениваете выступление сборной России на чемпионате мира по футболу 2018 года?