Безнадежно счастливый Башмет

В спектакле о Джоаккино Россини сама сцена превращается в громадный музыкальный инструмент
02:20 15 Сентября 2017г.
Опубликовано 02:20 15 Сентября 2017г.

Знаменитый музыкант на два часа перевоплотится в Джоаккино Россини


15 сентября в «Филармонии-2», что в столичной Олимпийской деревне, состоитсяпремьера уникального музыкально-драматического проекта «Fortunatissimo, или Безнадежно счастливый человек». В основе необычного действа — новое прочтение оперы Джоаккино Россини «Севильский цирюльник» и пьесы Пьера Огюстена Карона де Бомарше о похождениях знаменитого Фигаро, рассказанное сегодняшним театральным языком.

Публика увидит театральное зрелище, в котором литературная основа знаменитого француза и музыка гениального итальянца станут не догмой, а источником для удивительной сценической фантазии, которая будет воплощена на сцене камерным ансамблем «Солисты Москвы» и маэстро Юрием Башметом, популярным артистом театра и кино Евгением Стычкиным и молодыми оперными звездами: Андреем Жилиховским, Дарой Савиновой, Николаем Диденко, Юрием Городецким, Евгением Чернядьевым и Маргаритой Калининой.

Главным предметом предложенной зрителю театральной игры станет сознание автора «Севильского цирюльника», его уникальный и парадоксальный внутренний мир, способный рождать волшебные звуки и причудливые образы. Создатели спектакля представили творческое сознание знаменитого композитора как удивительный «механизм». Представили его зримо, в том самом «карнавальном духе», в котором и была создана эта комическая опера.

Автор, постановщик и сценограф «Fortunatissimo», известный петербургский режиссер Виктор Крамер воплотил образ этого «творческого механизма» в масштабном сценическом объекте — «музыкальной машине». Этанаивная механическая конструкция способна на невероятные сценические эффекты, подобно фантастическому живому организму легко реагируя на любые всполохи авторского сознания и на протяжении всего действия рождая чудеса и сюрпризы.

Так, знаменитая ария цирюльника Фигаро превратится в настоящее пенное шоу, а ревнивец доктор Бартоло только чудом сможет спастись от громадной разъярённой стаи любовных записок к его воспитаннице; вселенский злодей Базиль окажется мистическим жонглером, а красотка Розина превратится в роскошный цветущий куст бугенвиллеи; вечно влюбленный граф Альмавива, желая остаться инкогнито, сменит несколько десятков самых невероятных образов, а сам автор всех этих чудес угостит зрителя приготовленной им прямо на сцене вкуснейшей пастой.

Так как все, что происходит в этом спектакле — игра с оперой «Севильский цирюльник», то и одно из главных выразительных средств действа, музыка — полностью соответствует этому постановочному приему. Современный композитор Кузьма Бодров, заново переосмыслив знаменитое творение Россини, создал несколько ярких фрагментов, которые наряду со знаменитыми ариями из «Севильского» украшают музыкальную ткань спектакля.

Первый показ постановки состоялся в рамках юбилейного X Зимнего международного фестиваля искусств в Сочи в феврале 2017 года (артистический директор — Юрий Башмет). Сочинская публика наградила создателей представления долгой овацией. Теперь действенность парадоксального юмора Россини и его современных продолжателей предстоит оценить москвичам.




Кто, по вашему мнению, стоит за массовыми акциями протеста в Грузии?