— Анна, говорят, что, в отличие от полного метра, в сериале «Адмирал» ваша роль будет гораздо заметнее?

— В образе Софьи и его подаче никакой разницы не будет, но роль действительно объемнее. Стали понятны какие-то поступки Софьи и, напротив, непонятны какие-то поступки Колчака — почему он поступил с ней так, как поступил.

— Если бы вы оказались на месте героя Хабенского, вы бы не выбрали героиню Лизы Боярской?

— Сердцу не прикажешь, и тут уже не важно, какая внешность, сколько лет твоей возлюбленной. Вот он влюбился и ничего не смог с собой сделать. Даже то благородство, которое было в людях того времени, не смогло перевесить.

— Вы говорили, что ваша Софья — очень мудрая женщина. В чем это проявляется, на ваш взгляд? В чем вообще женщина должна быть мудрой?

— Это проявляется в том, что она никогда не лезла в жизнь Колчака. Она не допускала скандальных ситуаций в семье. Она понимала, что этот человек ведет за собой тысячи, миллионы россиян. Для нее это был не просто муж, которым можно понукать, а своего рода кумир, человек не от мира сего, грубо говоря. А мы зачастую видим только свои эгоистические цели в жизни и не умеем по-другому относиться к мужчине. Мудрость ещё и в том, что она осталась верна Колчаку, его фамилии, его сына воспитала достойно.

— София и значит «мудрая». Вы думаете, имя накладывает отпечаток на характер?

— Думаю, да. Это заметно даже по детям. Мое имя означает «милосердная». Было бы странно говорить о себе, что я милосердна (смеется). Но также я знаю, что среди характеристик Анны — трудолюбие. Меня наградили именем бабушки, она была безумно трудолюбива, и я в этом на нее похожа.

— Ваша дочка Злата довольна своим именем?

— Дети всегда хотят, чтобы их звали как-то по-другому. Это нормально. Но я знаю, что она с этим именем не пропадет.

— Как вы дома её называете?

— Золотинка. Имя мы выбирали по православному календарю. А вообще я назвала её так, потому что это ЕЁ имя. Я поняла это, как только её увидела. Хотя родилась она почти брюнеткой и только потом посветлела. Она у меня разносторонний ребенок. Мы на конный спорт ходим и музыкой занимаемся, я, конечно, стараюсь, чтобы она получала достаточное количество знаний по всем школьным дисциплинам. Но мне кажется, что наиболее легкий путь в её жизни — актерский. Мне кажется, что она прямо сейчас готова поступать в театральный. Мне бы, может быть, ещё хотелось, чтобы она стала врачом. Чтобы меня лечить (смеется).

— Режиссер Бортко, снявший вас в главной роли в фильме «Мастер и Маргарита», сказал про вас: «У нее лицо того времени». Вам никогда не хотелось пожить в другой эпохе?

— Я очень заражающийся человек. Читаю книгу про XVI век и хочу туда. Но вот современных историй я не хочу. Уже десять лет идут «Тайны следствия», и мне их хватает. Но сказать, что я человек какой-то другой эпохи, не могу. Мне очень нравится то время, в котором я живу. А то, что у меня лицо несовременное, — это точно. Современные девушки как-то по-другому выглядят.

— Ну, некоторые так выглядят, потому что ходят к пластическим хирургам.

— Не скажите. Природные изменения тоже очевидны. Сейчас, например, стали рождаться очень высокие люди. Я прихожу в школу к ребенку и вижу десятиклассниц, которые выше меня на голову. А когда я училась, все мои одноклассники считали меня дылдой при моих-то 174 сантиметрах. Сейчас это считается средним ростом. В общем, что рождается, то и становится модным. А лицо мое никогда не было модным. Зато оно актерское. Оно трансформируется под любую эпоху.

— Во времена Колчака у людей другими были не только лица, но и осанка, жесты, речь. Как вы в роль вживались?

— Костюм того времени меня сковывал. В нем нельзя было ни согнуться, ни разогнуться, ни сесть вразвалку. Поэтому с осанкой проблем не было. Но у меня перед глазами был ещё и живой пример благородной осанки — Барбара Брыльска. Она в любое время суток, в любом состоянии держала себя. У нее такая гордая посадка головы была, так грудь стояла, спина абсолютно прямая. Я на нее смотрела с восхищением и сама внутренне подтягивалась.

— Осанка нужна и для поездок на лошадях. Вам муж подарил скакуна, и Злата ходит в конную школу. Вместе удается покататься?

— Да, если у меня нет спектаклей, то я с ней занимаюсь.

— Вы любите животных?

— Очень! Как говорится, чем больше я общаюсь с людьми, тем больше люблю животных (смеется).

— По вам и не скажешь. Вы производите впечатление открытого человека.

— Чтобы по-настоящему открыться человеку, мне нужен как минимум год, я уже посчитала.