В Керченском проливе голодают моряки с судна Moryak

Фото: vesselfinder.com
trud.ru
16:43 15 Ноября 2017г.
Опубликовано 16:43 15 Ноября 2017г.

Судовладелец не оплачивает портовые взносы, а также задерживает зарплату с марта месяца


В Керченском проливе оказались в бедственном положении моряки с сухогруза Moryak. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Российский профсоюз моряков.

«За время нашей стоянки в проливе в 12 милях от берега вода доставлялась нерегулярно. Средства гигиены закончились, нет рабочей одежды, технического снабжения, но самое главное: продукты полностью закончились 5 ноября. Экипаж голодает. Возможности сойти на берег нет, стоим с закрытой границей», - утверждают моряки. Среди 12 членов экипажа – гражданин Сирии и два украинца, остальные - россияне.

Как рассказали в профсоюзе, судовладелец – фирма Bexley Group - задерживает зарплату с марта. Сумма задолженности составляет 88 тысяч долларов. Кроме того, владелец сухогруза не хочет оплачивать расходы агента и портовые взносы. 

Моряки обратились с просьбой о помощи к инспектору ITF (Международная федерация транспортников – прим. ред.) в Новороссийске Ольге Ананьиной.

18 сентября судно вышло из Севастополя в турецкий порт Бандырм с грузом льна весом 1,4 тысячи тонн. Когда Moryak дошел до Босфора, от судовладельца поступило распоряжение следовать в Керченский пролив.

Как сообщила Ананьина, контракты на борту только у двух членов экипажа. «Да и контрактами их сложно назвать, поскольку они абсолютно не соответствуют требованиям международного законодательства. Кстати, согласно этим «контрактам» морякам запрещается «организовывать на судне партийные, профсоюзные либо какие-нибудь другие общественные организации и объединения», - добавила инспектор.

«Сейчас главное - решить проблему с выплатой долга и сменой экипажа, который уже доведен до отчаяния. Мы над этим работаем», - подчеркнула Ананьина.

Оказать помощь экипажу теплохода пытаются представители страхового клуба British Steamship. Они вышли на связь с капитаном и оплатили закупку продуктов на судно, но пока доставить их не получается из-за закрытой границы.

Моряки подписывали документы с фирмой Bexley Group, менеджер - украинская компания «Посейдон». Коллективного договора на судне нет. В документах, полученных от капитана, указано, что все распоряжения отправляются двумя представителями судовладельца. Они не выходят на связь уже несколько дней.

13 ноября сотрудники МЧС эвакуировали с судна Moryak на берег капитана сухогруза - гражданина России - с подозрением на инфаркт. Его передали медикам в Керчи.

Сухогруз Moryak имеет водоизмещение 1846 тонн при длине 87 метров. Он ходит под флагом Палау. Судно построено в 1983 году.




Зачем Петр Порошенко ввел на Украине военное положение?