К сожалению, в последние годы термин «вылетные» к ведущим из Москвы в область основным шоссе применим разве что в кавычках: в часы пик они стоят так же плотно, как и любая улочка районного масштаба. И вот столичные власти решили обновить эти дороги коренным образом, причем не поодиночке, а залпом.
Комплексные работы по специальному «антипробочному» плану рассчитаны на пять лет. За это время из 270 км совокупной длины автомагистралей тщательной и кропотливой переделке подвергнутся 170 км. По словам заместителя мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, в финале пропускная способность по каждой отдельной дороге вырастет на четверть, а в перспективе, после завершения всех объектов и реконструкции МКАД, — и вовсе в полтора раза.
Такие нужные дублеры
На южном направлении строители уже вышли «на натуру». Пока на пересечениях Каширского и Варшавского шоссе с МКАД ведется подготовка, основная же стройка с прокладкой временных дорог и с
На
«Но, конечно, мы хотим не снизить, а повысить
Ускорение для перестройки
На дорогах — первенцах общегородской программы запроектированы и
Но главная гордость проектов — солидное количество новых подземных пешеходных переходов: на Варшавском шоссе — семь, на Каширском — шесть. Все это, вместе с демонтажем большинства светофоров и со строительством огромного числа заездных карманов и удлинением посадочных площадок на остановках общественного транспорта, призвано сократить заторы и сделать движение более
К следующей «сладкой парочке» — Волгоградке и Рязанке — подрядчики приступят уже в январе этого года, параллельно будут готовиться чертежи по 15 оставшимся позициям (см. список).
Отдельным пунктом в планах Москомархитектуры значится реконструкция Ленинградского шоссе. Как
Одновременно, не дожидаясь даже первоочередных работ по реконструкции дорог, на уже открытые выделенные полосы выпускают новую разновидность автобусов — экспрессы и полуэкспрессы. Цена проезда в них обычная, только остановки прорежены
Пилотной стала линия от Киевского вокзала до Новокосино. Как показывают замеры, средняя путевая скорость движения на ней сейчас составляет 30 км/ч. А ведь еще недавно, чтобы покрыть это расстояние на рейсовых автобусах, пассажирам требовалось больше полутора часов — и это не считая двух пересадок!
Вторую
Китайская идея
В среднесрочной перспективе на дублеры вылетных магистралей переведут общественный транспорт. «Эту идею мы подсмотрели в Пекине, — говорит Марат Хуснуллин. — По основным дорогам там обеспечено непрерывное безостановочное движение легковушек, а движение с остановками, для общественного транспорта — по дублерам. Разведя потоки, мы существенно улучшим дорожную ситуацию».
Реконструкция автотрасс
В следующем году намечено завершить проекты реконструкции 15 автотрасс:
- Можайское шоссе — к февралю;
- Шоссе Энтузиастов — к февралю;
- Рублевское шоссе — к марту;
- Ленинский проспект — к марту;
- Щелковское шоссе — к марту;
- Ярославское шоссе — к апрелю;
- Алтуфьевское шоссе — к апрелю;
- Дмитровское шоссе — к апрелю;
- Мичуринский проспект — к маю;
- Проспект Вернадского — к июню;
- Профсоюзная улица — к июню;
- Садовое кольцо — к июню;
- Севастопольский проспект — к июлю;
- Люблинская улица — к декабрю;
- Улица Народного Ополчения — к декабрю.
Выделенные маршруты
До конца следующего года должно открыться движение на 17 маршрутах
- Белорусский вокзал — Химкинская больница;
- Савеловский вокзал — пос. Северный;
- Лубянский пр. — Холмогорская ул.;
- Ст. м. «Преображенская площадь» — Хабаровская ул.;
- Ст. м. «Площадь Ильича» — МКАД;
- Ст. м. «Таганская» — Хвалынский
б-р ; - Ст. м. «Таганская» —
6-й микрорайон Жулебино; - Ст. м. «Добрынинская» — Каширское ш., 148;
- Ст. м. «Таганская» — Загорье;
- Ст. м. «Добрынинская» —
1-й микрорайон Щербинки; - Ст. м. «Нагорная» — ст. м. «Ясенево»;
- Кинотеатр «Ударник» — Румянцево;
- Киевский вокзал — Федосьино;
- Киевский вокзал — Беловежская ул.;
- Белорусский вокзал —
4-й микрорайон Митино; - Ст. м. «Кунцевская» — ст. м. «Варшавская»;
- Садовое кольцо.
Сказано
Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства:
— Проекты достойные, и эффект от их осуществления, безусловно, будет. Но со стратегической точки зрения давно пора понять одну простую вещь: переделать обычные городские улицы, в которые давно превратились наши шоссе, в скоростные трассы мы не сумеем при всем желании. Москве давно нужны полноценные магистрали (за океаном их называют freeway, в Европе — motorway), которые изначально создаются для высокоскоростного движения и куда нельзя выехать прямо из двора.