06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ОКРУГЛЕНИЕ СЧЕТОВ

Толстов Виктор
Опубликовано 01:01 16 Февраля 2001г.
Различные сервисные компании взяли за правило округлять суммы оплаты услуг в свою пользу, обсчитывая при этом клиента.

Что бы вы сказали продавцу на рынке, если бы он, отвесив полтора кило свинины, потребовал рассчитаться за два полных килограмма? Вы скажете, что такое нынче вряд ли возможно, - продавец скорее уступит в цене, чем округлит в свою пользу. И будете правы. В извечном противостоянии спроса и предложения хозяин положения сейчас тот, у кого в руках деньги, - покупатель. Но не всегда, есть и исключения.
В столичных аэропортах с некоторых пор стали брать деньги за въезд автомобиля на прилегающую территорию. За десять минут пребывания на огороженном куске асфальта денег не потребуют, но все, что набежит сверх этого, придется оплатить.
Классный бизнес! Поставил машину, подхватил чемодан, проводил после регистрации приятеля до зоны спецконтроля и помахал рукой - сорок рублей. Это часовой тариф ОАО "Внуково-инвест" за пребывание машины на площади перед аэропортом. Однако выданная мне квитанция зафиксировала, что заехал я на территорию в 9 часов 06 минут, а покинул доходное место в 9.26. И хотя, судя по квитанции, контролеры на въезде-выезде имеют техническую возможность учитывать время стоянки с точностью хронометра, двадцатиминутное пребывание моего автомобиля на заснеженной площади ОАО "Внуково-инвест" округлило в свою пользу и взяло сороковник как за целый час.
- У нас такие правила, - пояснила мне дама из стеклянного "скворечника" на выезде.
А почему, собственно, ОАО "Внуково-инвест" всю площадь перед зданием превратило в собственный высокодоходный эксплуатационный участок, словно платный туалет эпохи "перестроечных" кооперативов? Нигде больше в аэропорту поставить машину невозможно, и у пассажиров не остается выбора. Они вынуждены платить оброк внуковским монополистам за навязанную платную услугу. Отсюда и та легкость, с которой те обсчитывают своих подневольных клиентов, округляя счета в свою пользу.
Очень похожая ситуация и в международном аэропорту Шереметьево-2. Там тоже действует свое ОАО, которое монополизировало право взимать деньги за возможность подъехать на машине с чемоданами к дверям аэропорта. Платить вынуждены только законопослушные граждане. Сообщество аэродромных "водил" от оброка освобождено либо для них действует какое-то особое правило. Во всяком случае, как я заметил, "аэродромщики" легко минуют турникеты сборщиков монопольной ренты, делая им в окошко ручкой вместо выдачи денежных купюр.
В отличие от аэропортных акционерных обществ, которые молотят деньги на асфальтовых полях бывших муниципальных автостоянок, фирмы сотовой связи работают в условиях вялотекущей конкуренции. Это им нисколько не мешает, соблюдая негласный договор, обсчитывать своих клиентов, округляя в свою пользу время разговора, если он меньше минуты.
Любая компания мобильной связи имеет возможность с точностью до секунды учитывать разговор, но предпочитает начинать такой подсчет только после первой минуты. По мобильному люди предпочитают говорить быстро и часто укладываются в тридцать - сорок секунд. Счет будет выписан и деньги получены как за полную минуту. И в этом случае правила оплаты телефонные фирмы, как и аэродромные монополисты, установили сами с учетом только собственных интересов.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников