Роскомнадзор (РКН) начнет применять экономические меры понуждения к IT-компаниям, которые не начали «приземление» в России – то есть не приступили к созданию в стране своих представительств.
Об этом, как передает «Интерфакс», заявил заместитель руководителя ведомства Вадим Субботин.
«Речь идет, в первую очередь, об экономических мерах. Это запрет рекламы в отношении тех компаний, которые не начали выполнение закона о «приземлении», - сказал Субботин на расширенном заседании комитета по информационной политике Государственной думы.
Он также заявил, что Роскомнадзор рассмотрит санкции в отношении компаний до конца февраля. По словам представителя ведомства, полностью требования закона пока не выполнили компании Discord, Pinterest, Google, Telegram, Meta и Twitch.
Со своей стороны, заместитель главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Карина Таукенова заверила, что ведомство готово к применению этих мер. Об этом же сообщил вице-председатель Банка России Герман Зубарев. Он добавил, что пока трудно сказать, насколько оперативно мера в виде запрета рекламных платежей будет работать, так как она новая.
В ноябре 2021 года в «черный список» Роскомнадзора попали первые 13 компаний. Это Google LLC, Apple Distribution International Ltd., Meta Platforms, Inc, а также Twitter, TikTok, Telegram, Zoom, Viber, Spotify, Likeme Pte. ltd (Likee), Discord, Pinterest, Twitch.
1 июля прошлого года президент РФ Владимир Путин подписал закон, обязывающий крупные зарубежные IT-компании с ежедневной российской аудиторией от 500 тысяч человек до 1 января 2022 года создать в стране полноценные представительства. Кроме того, они должны создать на сайте РКН личный кабинет и создать на своих сайтах электронную форму для обратной связи с гражданами или организациями.
Кроме того, компании должны установить на своих информационных ресурсах рекомендованный РКН счетчик посещаемости, а также ограничивать доступ к информации, которая нарушает российское законодательство.
В случае неисполнения требований закона нарушителю грозит запрет на размещение рекламы, ограничение на денежные переводы и прием платежей, запрет на поисковую выдачу, запрет на сбор и трансграничную передачу персональных данных, а также частичная или полная блокировка сайта компании в Рунете.